В понедельник, 25 февраля во Дворце творчества прошла очередная ролевая игра. Да, уже это становится традицией. Прошлой осенью играли в "Яхту", и она произвела на участников такое сильное впечатление, что в течение 2-3 недель не прекращались бурные дебаты по поводу непредсказуемых поворотов сюжета. Очень сильно стала проблема выхода из роли. Понять, что ты не агент трёх разведок одновременно, что не надо вспоминать, чем твои разговоры с матросом отличались от обещаний капитану и что тяжкая необходимость добыть секретные документы уже не властна над тобой было тяжело. А простое обсуждение не закончилось и до сих пор, некоторые поступки не нашли у многих единого мнения. И вот, под давлением общественности, была организована новая игра.
     Перед началом эта игра оказалась на грани срыва. Один человек не пришёл совсем, и Максиму надо было через пол-часа после начала уходить. Но всё положение спасли. Максима всей актёрской труппой уговорили остаться, соблазняя прелестями перипетии развязки сюжета, а на вакантную роль был срочно вызван Рома Кизеев, который добрался до ДТ в рекордно короткое время.
     С небольшим естественным опозданием игра началась. Предыстория такова. Италия, средневековье. Светская власть конкурирует с церковью, начинает набирать силу инквизиция. И вот, при странных обстоятельствах умирает хозяин поместья, или дядя, как его все звали. После хорошего обеда, но пожаловался на некоторое недомогание, и решил прокатиться на лошади. Несмотря на то, что он являлся прекрасным наездником, лошадь понесла и сбросила седока. Что наиболее неприятно, так это отсутствие прямого наследника. Старшего сына 7 лет назад убили на дуэли, а младший 12 лет назад отправился искать счастья, и с тех пор о нём ничего не известно. На наследство претендуют четыре племянника, степень родства у которых одинаково далёкая, но всё равно никого ближе нет. Это были послушник 17 лет ближайшего монастыря, придворный, военный и последний, ничем особо не занимающийся.
     Но кроме племяш на жирный кусок наследства слетелось много воронья. Настоятель монастыря был не против, если послушник станет наследником и монастырь получит во владение поместье. Прибыл брат сеньора с бумагой, что если все четверо племянников не выберут единогласно одного наследника, то во избежание междоусобиц всё наследство отходит сеньору. И, к всеобщей неожиданности прибывает инквизиция в составе 2-х человек, из-за письма экономки, что она видела после смерти дядюшки его восковую куклу с иглой в сердце. Замечательный повод для вечернего костра, осталось только выбрать того, кто там будет находится. Это только основные лица. В второстепенных целях было жениться у помощника племянника, ничем не занимающегося. Т.е. на самом деле он переводил тексты с арабского по медицине, но это остальными за серьёзное занятие не считалось. Придворному племяннику необходимо было порешить жену, которая была любовницей брата сеньора. Жене надо было срочно выкупить семейные драгоценности, которые она продала ради яда для любимого муженька. Но и наследство через него получить тоже не кисло было бы. Инквизитору (главному) надо найти убийцу, или доказать, что это всё навет на честных католиков. И всё бы было хорошо, ведь огнём и мечём решать проблему всегда легче, но он друг умершего, и не хочет зла семье. Из-за этой мягкосердечности у начальства к нему уже есть претензии в нелояльности. И помощнику (гад и сволочь - цитата) надо уличить начальника в этом. Заодно отсудив наследство себе. И поверх в доме присутствует купец, на которого повязаны практически все.
     Вот такая, довольно симпатичная картина была перед началом игры. Пересказывать весь ход игры у меня не получится, всей картиной я не обладаю. Но узловые моменты, так сказать общие, намечу.
     Первый час игры прошёл довольно вяло. В гостиной был выключен свет, горели свечи, и все занимались чревоугодничеством. Но вскоре завязались первые разговоры, и игра стала набирать ход. Примерно через час инквизитор, исповедаться у которого никто не хотел, получил анонимку, что военный торгует рабами. На что сам военный сделал круглые глаза, и стал всё отрицать. За что его от церкви и отлучили. Причём в самом процессе отлучения роль инквизиции (которую надо бы бояться до колик в желудке) была низвергнута до уровня участкового милиционера, и с инквизиции требовали доказательства обвинения. Но действо всё же состоялось.
     Через некоторое время этот отлучённый племянник душит племянника-придворного, который развил бурную деятельность по выявлению тайн своей жены. Придворный ошибся в своих предположениях, обвиняя во всём военного, к прелюбодеянию добавляя занятия запрещённой магией вуду. Ещё чуть позже происходит бракосочетание между весёлым бродягой и дочкой экономки - вот чуть ли не единственное положительное решение своих задач играющими. Далее из игры выводят инквизитора. На него пишется донос, который подписывается всеми, имеющими хоть какое-то отношение к церкви. В это дело были вовлечены настоятель монастыря, послушник оттуда же, писарь при настоятеле, и конечно же заправила - помощник инквизитора. В этом эпизоде проявилась вся сущность негодяя, ранее хорошо разыгрывавшего честного и старательного помощника. Ну и дальше игра была практически решена. Удалив со своем дороги единственное серьёзное препятствие, новоявленный инквизитор (а это была никто иной, как Наталья), начала силой проводить свою политику в игре. Племянник, занимавшийся переводом медицинских трактатов с арабского, был обвинён в чернокнижии и сослан на разбирательство в Мадрид (вывели из игры). К этому моменту остаётся два живых наследника - послушник и военный, который уже отлучён от церкви и наследником считаться не может. Дальше всё просто - послушник, которому в монастыре не особо нравится, заключает договор с инквизицией о дележе наследства. А во избежание междоусобий с военным, и чтобы успокоить сеньора, военному примитивно дают денег для погашения долга купцу. К тому времени клика инквизиторша-послушник-писарь набрала уже такую силу, что военному сопротивляться было бессмысленно.
     Под конец была возможность изменить финал игры. Весёлый бродяга, помогающий переводить тексты с арабского, узнал, что внешне он похож на младшего сына дядюшки, который пропал 12 лет назад. И по родовому пятну экономка может опознать наследника. Она последняя, у кого осталась эта информация. Но на финальной сцене разборок, когда инквизиция праздновала победу, речь новоявленного наследника была не слишком убедительна, и отыгрыш не удался, ему не поверили. Зло восторжествовало...
     Вот так прошла вторая ролевая игра. Эмоций она вызвала несколько меньше, чем первая, но это скорее всего из-за трудности вживания в роли средневековой Италии. Но несмотря ни на что, все настойчиво требуют продолжения традиции, даже те, кто на игре не присутствовал, а только слышал о ней. Фотографии уже появились в галерее, и на главной странице вы можете видеть инквизитора (первого, это который хороший) в полном боевом костюме.
     Надеюсь, это, несколько сумбурное описание разожжёт у читателя любопытство к ролевым павильонным играм (лангедок, если по-научному), и в эти игры будут играть и играть.

Автор: Леша Фоменко.


Главная страница/Жизнь отряда/2002 год/Зима/Ролевая игра "Наследство"/

Последнее изменение 30 March 2020 19:53