Название отряда
Название отряда
как навать отряд? дети 9-10 лет. Расскажите, какие названия были у вас? вроде это не очень большая проблема, но у меня в этом году название отряда и вся его деятельность должна попадать под тему "Сказка" хотя, интересно, услышать названия отрядов для любых возрастов, независимо от темы...спасибо..
- Валерий Кошелев
- Сообщения: 614
- Зарегистрирован: Пт дек 10, 2004 1:51 pm
- Откуда: Зеленый город
Доброго времени суток, Hugo!
Как назвать отряд? Главное чтобы название было яркое, необычное и … возможно немного непонятное – лучше цепляет. Вообще-то дело не в названии отряда, а в “легенде”, которая придумывается под это название. Легенда – это некая история, описывающая происхождение названия отряда. Легенда может быть не очень логичной (даже хорошо, чем больше непонятностей – тем больше интригует ), но обязательно захватывающей. У легенды должна быть цель, например доказать свою дружность, веселость, показать знания, и т.п. Для этого в процессе всей смены отряд проходит некие испытания и в конце достигает поставленную задачу, ну, … в общем, все молодцы. Поэтому легенда должна быть немного незаконченной – это создает интригу и дает возможность продолжать действо в виде бесконечной тематической игры. Очередная часть выдается как вводная на вечернем круге (свечке, огоньке). Под легенду можно придумать традиции, обычаи, всякую атрибутику (девиз, эмблему и т.д.), ритуальную поляну с заколдованным пнем, таинственные записки или звуковые сообщения, поиск клада или потерянных фрагментов карты (по фрагменту в день), и другое всякое-разное, в общем, все, что дети любят в этом возрасте (см. возрастные особенности детей 9-10 лет в “методике” сайта). Ну, где-то так. Может быть, кто-нибудь еще дополнит или вспомнит что-нибудь…
Всем удачи!
Как назвать отряд? Главное чтобы название было яркое, необычное и … возможно немного непонятное – лучше цепляет. Вообще-то дело не в названии отряда, а в “легенде”, которая придумывается под это название. Легенда – это некая история, описывающая происхождение названия отряда. Легенда может быть не очень логичной (даже хорошо, чем больше непонятностей – тем больше интригует ), но обязательно захватывающей. У легенды должна быть цель, например доказать свою дружность, веселость, показать знания, и т.п. Для этого в процессе всей смены отряд проходит некие испытания и в конце достигает поставленную задачу, ну, … в общем, все молодцы. Поэтому легенда должна быть немного незаконченной – это создает интригу и дает возможность продолжать действо в виде бесконечной тематической игры. Очередная часть выдается как вводная на вечернем круге (свечке, огоньке). Под легенду можно придумать традиции, обычаи, всякую атрибутику (девиз, эмблему и т.д.), ритуальную поляну с заколдованным пнем, таинственные записки или звуковые сообщения, поиск клада или потерянных фрагментов карты (по фрагменту в день), и другое всякое-разное, в общем, все, что дети любят в этом возрасте (см. возрастные особенности детей 9-10 лет в “методике” сайта). Ну, где-то так. Может быть, кто-нибудь еще дополнит или вспомнит что-нибудь…
Всем удачи!
Название отряда
Можно название придумать от номера отряда. Например, если отряд 5-й, то можно назваться "Пяточки" или "Пятерышники" (к примеру).
Еще можно использовать всякие абривеатуры и их по разному расшифровывать. ОСП - отряд супер пионеров (опять же к примеру).
Хотя вот я не знаю, это сейчас актуально, или уже старомодно?
Еще можно использовать всякие абривеатуры и их по разному расшифровывать. ОСП - отряд супер пионеров (опять же к примеру).
Хотя вот я не знаю, это сейчас актуально, или уже старомодно?
Оффтопик:
Я до сих пор помню твоё представление отряда (или клип) под песню "Спи, братишка, я не знаю почему мы все такие" ;)romashka писал(а):Однажды, придумывая название отряда на детской медкомисии, подошла девочка (9-10 лет) в костюмчике, напоминающем морячку, и я сразу выдал название отряда - "Юнги"
да...нам вобще, задачу усложнили...наш лагерь, называется "Звездный Университет". Отряды - факультеты, вожатые - деканы. Каждый год факультеты одинаковые, по старшинству: музыкальный, театральный, спортивный, сказочный, экологический. Кроме этого ( и в этом самая большая проблема) каждая смена тематическая. Мои две свмены например, будут "Город мастеров" (каждый факультет - своя специальность) и "Остров сокровищ" (каждый факультет - команда корабля). Название отряда нужно привязать и к "университету" с "факультетом" и к тематике смены...
вот сейчас выбираю название корабля сказочников....хм...
вот сейчас выбираю название корабля сказочников....хм...
Последний раз редактировалось Hugo Пн окт 17, 2005 10:53 am, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 57
- Зарегистрирован: Ср май 18, 2005 1:13 am
- Откуда: Санкт-Петербург
Как-то название придумывали исходя из абривиатуры. В лагере было сказано, что все отряды это Общества (любителей, ненавистников ...)
Мне быстро придумалось Общество Параллельно Относящиеся к Крапчатым Слоникам ... ОПОКСИ окончание придумали по звучности.
ОПОКСИОН .... Излучающим Отличное Настроение.
На название построилась вся символика отрядаЮ кричалки и даже одно из выступлений ...
А на данный момент , мне кажется, что в идеале название должны придумывать дети. Вожатому конечно хорошо иметь свой вариант, но продавливать его пожалуй не стоит.
Мне быстро придумалось Общество Параллельно Относящиеся к Крапчатым Слоникам ... ОПОКСИ окончание придумали по звучности.
ОПОКСИОН .... Излучающим Отличное Настроение.
На название построилась вся символика отрядаЮ кричалки и даже одно из выступлений ...
А на данный момент , мне кажется, что в идеале название должны придумывать дети. Вожатому конечно хорошо иметь свой вариант, но продавливать его пожалуй не стоит.
- Виталий
- Сообщения: 113
- Зарегистрирован: Вс дек 14, 2003 7:35 pm
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
По-моему очень грамотно:
Для средних возрастов (если предложениея уж совсем непотребные) можно использовать метод замены автора (когда выдаешь свою идею за идею человека из отряда), метод ухода от идеи (когда развивая чужую идею в конце-концов изменяешь до нейзнаваемости).
Для старших возрастов неплохо сначала дать (или обсудить с отрядом) критерии названия отряда. Fe, оно должно быть романтичным, боевым; из него нельзя сделать неприличное сложносокращение; оно должно быть ярким и запоминающимся, не должно быть длинным и т. д. Одним из критериев может быть тематика смены. Здесь тоже можно использовать домашние заготовки, тоже можно (но ОЧЕНЬ аккуратно, а то поймают - потом верить не будут) использовать психологические манипуляции.
А вообще ребята быстро придумывают хорошие названия если предварительно (в автобусе, в электричке) их настроить на нужный лад (попеть определенные песни, рассказать пару историй из личной жизни, или книжку пересказать).
Но то, что ребята должны, как минимум, принимать участие в выборе имени отряду - это точно! Ведь, название отряда, как имя человека, сильно влияет и на настроение и на выступления отряда.
Еще сильно зависит от возраста детей: с младшими долго не пообсуждаешь, поэтому можно начать обсуждение, а минут через 5-7 предложить пару-тройку своих вариантов, как правило малыши именно за них и цепляются. И ощущение, что они его вместе придумали останется.А на данный момент, мне кажется, что в идеале название должны придумывать дети. Вожатому конечно хорошо иметь свой вариант, но продавливать его пожалуй не стоит.
Для средних возрастов (если предложениея уж совсем непотребные) можно использовать метод замены автора (когда выдаешь свою идею за идею человека из отряда), метод ухода от идеи (когда развивая чужую идею в конце-концов изменяешь до нейзнаваемости).
Для старших возрастов неплохо сначала дать (или обсудить с отрядом) критерии названия отряда. Fe, оно должно быть романтичным, боевым; из него нельзя сделать неприличное сложносокращение; оно должно быть ярким и запоминающимся, не должно быть длинным и т. д. Одним из критериев может быть тематика смены. Здесь тоже можно использовать домашние заготовки, тоже можно (но ОЧЕНЬ аккуратно, а то поймают - потом верить не будут) использовать психологические манипуляции.
А вообще ребята быстро придумывают хорошие названия если предварительно (в автобусе, в электричке) их настроить на нужный лад (попеть определенные песни, рассказать пару историй из личной жизни, или книжку пересказать).
Но то, что ребята должны, как минимум, принимать участие в выборе имени отряду - это точно! Ведь, название отряда, как имя человека, сильно влияет и на настроение и на выступления отряда.
С уважением,
ВВВ
ВВВ
как назвать...
У нас был мальчик в отряде... выдал такое название.... просто супер.... "НОСКИ"
девиз... "НАС НЕ СЛОМАТЬ!"
естественно называться так не стали...,но в память всем въелось... ))
вот такие вот пионеры бывают.. )
А вообще назывались "ОБЛАЧКО" "ЭНЕРГИЯ"... названий много обычно сами дети выбирают...если конечно они не дошкольного возраста...
девиз... "НАС НЕ СЛОМАТЬ!"
естественно называться так не стали...,но в память всем въелось... ))
вот такие вот пионеры бывают.. )
А вообще назывались "ОБЛАЧКО" "ЭНЕРГИЯ"... названий много обычно сами дети выбирают...если конечно они не дошкольного возраста...
-
- Сообщения: 38
- Зарегистрирован: Вс дек 12, 2004 11:19 am
- Откуда: Лениногорск
- Контактная информация:
- Dj_$nu$mumЯ!c
- Вожатый
- Сообщения: 1232
- Зарегистрирован: Ср янв 28, 2004 2:47 pm
- Откуда: из наушников
- Контактная информация:
А у нас, когда я был еще пионером, была смена стран!
Наш отряд был НЕПАЛ, еще были разные Япония, Нигерия и т.д. соответственно и вся тематика отряда, выступлений, украшения уголка и т.д.!
А что дети должны придумывать:
Помоему это почти не проходит!!! Толко если в отряде есть особо одаренный ребенок (такой заядлый пионер)тогда может быть!
Наш отряд был НЕПАЛ, еще были разные Япония, Нигерия и т.д. соответственно и вся тематика отряда, выступлений, украшения уголка и т.д.!
А что дети должны придумывать:
Помоему это почти не проходит!!! Толко если в отряде есть особо одаренный ребенок (такой заядлый пионер)тогда может быть!
В конце 80-х один из апостолов клубного движения, Тони Уилсон сделал открытие, которое стало предвестником новой эпохи в танцевальной музыке:
«Они аплодируют диджею! Не музыке, не музыканту, не ее создателю, а посреднику!»
______
My life - music
«Они аплодируют диджею! Не музыке, не музыканту, не ее создателю, а посреднику!»
______
My life - music
- Редиска
- Коллега из Питера ;)
- Сообщения: 337
- Зарегистрирован: Ср окт 27, 2004 5:13 pm
- Откуда: город над вольной Невой
- Контактная информация:
У нас как-то тоже была тематическая смена. Мы были Бразилией. И на линейку выходили с бразильским флагом!$nu$mumЯ!c писал(а):А у нас, когда я был еще пионером, была смена стран!
Наш отряд был НЕПАЛ, еще были разные Япония, Нигерия и т.д. соответственно и вся тематика отряда, выступлений, украшения уголка и т.д.!
- Виталий
- Сообщения: 113
- Зарегистрирован: Вс дек 14, 2003 7:35 pm
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Я знаю сотни примеров, когда это "проходило". Вопрос в том, насколько ты готов работать над этим, и наколько считаешь это важным!А что дети должны придумывать:
Помоему это почти не проходит!!! Толко если в отряде есть особо одаренный ребенок (такой заядлый пионер) тогда может быть!
Да и потом, "одаренность детей" зависит и от нас с вами. Начнешь крутить ребят на самостоятельное творчество в этом году, в следующем тебе или же вожатому из другого отряда достанутся уже раскрученые.
Последний раз редактировалось Виталий Вт май 24, 2005 11:06 pm, всего редактировалось 1 раз.
С уважением,
ВВВ
ВВВ
-
- Вожатый
- Сообщения: 390
- Зарегистрирован: Пн июл 16, 2001 1:01 am
- Контактная информация:
Я в этой смене первый забрал из костюмов юбки, вот так мы и стали Шотландией! И ребята с удовольствием их одевали. А на представление отряда (тогда это происходило не в зале, а на поле) был написан текст на английском языке, конечно, с одновременным транслитом на русский.$nu$mumЯ!c писал(а):А у нас, когда я был еще пионером, была смена стран!
Наш отряд был НЕПАЛ, еще были разные Япония, Нигерия и т.д. соответственно и вся тематика отряда, выступлений, украшения уголка и т.д.!
-
- Сообщения: 57
- Зарегистрирован: Ср май 18, 2005 1:13 am
- Откуда: Санкт-Петербург
Согласен с Виталием. Дети могут придумать название.
Но вполне вероятно, что вам придётся их на это наталкивать, а может даже "бить лбом" об это слово.
Мне понравилась система выбора названия, увиденная в "Зеркальном" (легендарный лагерь под Питером).
1)Отряд делится на части и каждая часть ... минут думает над названием и как следствие из названия: девизом, оформлением отрядного места ...
Перед этим возможно стоит поговорить о критерии выбора названия, может быть рассказать о других интересных названиях.
Потом каждая группа выносит свой вариант на общее обсуждение. Голосуется, выбирается название. Можно продолжить про девиз ...
2) Вешаете ватман (кусок обоев) и говорите, что за 5 минут каждый должен придумать и написать название отряда(можно не одно). Сами тоже можите поучаствовать.
Далее аккуратно переписываете(сразу отметая неприемлимые для вас)
потом устраиваете голосование.
Happy end.
P.S. Расскажите, а как вы стимулируете творческую активность детей.
Но вполне вероятно, что вам придётся их на это наталкивать, а может даже "бить лбом" об это слово.
Мне понравилась система выбора названия, увиденная в "Зеркальном" (легендарный лагерь под Питером).
1)Отряд делится на части и каждая часть ... минут думает над названием и как следствие из названия: девизом, оформлением отрядного места ...
Перед этим возможно стоит поговорить о критерии выбора названия, может быть рассказать о других интересных названиях.
Потом каждая группа выносит свой вариант на общее обсуждение. Голосуется, выбирается название. Можно продолжить про девиз ...
2) Вешаете ватман (кусок обоев) и говорите, что за 5 минут каждый должен придумать и написать название отряда(можно не одно). Сами тоже можите поучаствовать.
Далее аккуратно переписываете(сразу отметая неприемлимые для вас)
потом устраиваете голосование.
Happy end.
P.S. Расскажите, а как вы стимулируете творческую активность детей.
- Виталий
- Сообщения: 113
- Зарегистрирован: Вс дек 14, 2003 7:35 pm
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Для начала готовим их в автобусе или поезде различными рассказами. Далее проводим психологические тренинги на сближение коллектива. После этого надо бить на группы по 10-12 человек и мозговой штурм, защита идей, и так далее, примерно тоже самое, что и ты описал.Расскажите, а как вы стимулируете творческую активность детей.
А в дальнейшем, практикой, у нас проходит каждый день лагерное дело с выступлением на сцене, при этом задания разрабатываются таким образом, чтобы КАЖДЫЙ принимал в нем участие, ну а вечером вожатский анализ динамики и выводы по формированию индивидуального подхода для каждого человека из лагеря на вечернем сборе вожатых.
Сразу оговорюсь, что у нас почти все по другому (в лагере всего 100 человек, в отряде не более 14 человек), но когда работали в ДОЛе, устраивали мини-отряды внутри одного отряда, как раз по 10-15 человек, один вожатый работал с одной групкой, другой с сдругой (вот 40 человек у нас никога не было).
А вообще принцип такой: ребята должны быть постоянно заняты и чем больше творческих заданий они выполнят, тем быстрее раскрутятся.
В нашем лагере личного времени - 15 минут в сутки. Интенсив называется.
Последний раз редактировалось Виталий Пт май 27, 2005 1:28 am, всего редактировалось 1 раз.
С уважением,
ВВВ
ВВВ
-
- Сообщения: 57
- Зарегистрирован: Ср май 18, 2005 1:13 am
- Откуда: Санкт-Петербург
Объясни как вы делаете, что КАЖДЫЙ принимал в деле участие. Я ещё понимаю как сделать чтобы все. Но чтобы каждый ...А в дальнейшем, практикой, у нас проходит каждый день лагерное дело с выступлением на сцене, при этом задания разрабатываются таким образом, чтобы КАЖДЫЙ принимал в нем участие, ну а вечером вожатский анализ динамики и выводы по формированию индивидуального подхода для каждого человека из лагеря на вечернем сборе вожатых.
Есть ли ссылка на какие-нибудь ваши ресурсы?
Еесть ли у тебя контакты с какими-нибудь схожими организациями в Питере? Так как возникает ощущение, что не поучаствовав не понять.
- Виталий
- Сообщения: 113
- Зарегистрирован: Вс дек 14, 2003 7:35 pm
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Еще раз повторюсь, что у нас в отряде не более 14 человек.бъясни как вы делаете, что КАЖДЫЙ принимал в деле участие. Я ещё понимаю как сделать чтобы все. Но чтобы каждый ...
Оснывных причин 2:
1) На отряде работают младший и страший инструктора. Требование к младшему инструктору - успешная отработка на сборах в качестве организатора и младшего инструктора, прохождение обучения инструкторов. Старший инструктор выпускается на отряд после 2-3 летней практики в качестве освобожденного инструктора и прохождения обучения.
2) Само мероприятие и задание на творческое дело продумывается тиаким образом, чтобы для каждого возраста и каждого человека было посильное дело (то есть, к примеру, если в задании на БТД не могут принять участие все члены отряда, то такое задание не пропускается на защите дней, а контроль за всеобщим участием возлагается на инструкторов (они должны замотивировать каждого - это часть их работы, если кого-то не удается включить в процесс - то это повод для серьезного обсуждения на ночью на совете). А вообще разработка программы лагеря и всех дней идет 3-4 месяца.
Наш сайт os.da.ru, однако там не много материало, так как до сих пор не могу добиться от своих, чтобы они делали нормальные описания, а сырой материал выкладывать не хочется, да и вряд ли он будет понятен кому-то кроме нас, но если есть желание, то ради Бога...
В Питере мы немного общаемся со Спасателями, давным давно наши ребята (теперь уже давно инструктора) ездили в Зеркальный, а "Зеркаленок" до сих пор является нашей вечерней песней.
Ну, а пока не поучавствуешь, действительно не поймешь...
С уважением,
ВВВ
ВВВ