Лагеря актива, лидерские смены, творческие интенсивы

ОТКРЫТЫЙ форум, посвященный обмену премудростями и впечатлениями от работы в различных лагерях.

Модераторы: Лена, Олег SLU

Ответить
Аватара пользователя
Виталий
Сообщения: 113
Зарегистрирован: Вс дек 14, 2003 7:35 pm
Откуда: Москва
Контактная информация:

Лагеря актива, лидерские смены, творческие интенсивы

Сообщение Виталий »

Предлагаю обсудить вопросы, связанные с разработкой программ для лагеря. В частности, мне кажется должно быть интересно обменяться опытом относительно нестандартных смен: лидерских, профильных, лагерей актива, творчеко-развивающих и так далее.
С уважением,
ВВВ
КлЁвАя ГёРлА !
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Сб май 21, 2005 5:47 pm
Откуда: г.Москва
Контактная информация:

Сообщение КлЁвАя ГёРлА ! »

извини ,конечно,просто не сталкивалась в обычных лагерях с такими....
это ты про специальные лагеря говоришь,с уклоном так сказать..??
или ктд... ?
вот такая вот не просвященная!! :oops:
хорошее настроение залог суперского общения!!
Аватара пользователя
Виталий
Сообщения: 113
Зарегистрирован: Вс дек 14, 2003 7:35 pm
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Виталий »

С уклоном.

Лидерская смена ставит своей целью развитие лидерских качеств. То есть преподготовкой руководителей, и просто людей с активной жизненной позицией. Часто лидерские смены совмещают со стандартным или игровым обучением (к примеру, основам экономики, менеджмента и так далее).

Профильный лагерь. Наверное название говорит само за себя. Цель: обучение и развитие навыков в конкретном профиле (компьютеры, журналистика, туризм и так далее), часто (к сожалению) программа профильного лагеря строится по принципу: несколько уроков в день, а далее, как в ДОЛе.

Лагерь актива ставит своей целью подготовку кадров (среди учащихся) для работы в школах или детских организациях. Помимо лидерской программы туда обычно включают и творческий набор, который ребята потом смогут реализовывать на местах.


Творчески-развивающие лагеря ставят своей целью развитие творческих навыков ребят. К сожалению, иногда творческо-развивающими называют обычные ДОЛ-ы напичканные набором кружков и/или неструктурированным набором мероприятий.

Ну, и ДОЛ ставит своей целью оздоровнение и обеспечение досуга ребят.
С уважением,
ВВВ
Настя
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Сб май 21, 2005 11:42 am
Откуда: Москва

Настя

Сообщение Настя »

Скажу сразу, у меня нет пед. образования, поэтому программу первого выезда для студентов я СПИСАЛА с другого мероприятия, где являлась участником. Потом стала активно ездить (в моем багаже около 15 лидерских смен), где я черпала информацию, стала читать и сейчас меня уже очень сложно чем-нибудь удивить (мероприятием, концепцией). Был даже момент, когда, мне казалось, что уже ничего нового я уже не узнаю, естественно это заблуждение... Сейчас очень интересуюсь ролевыми играми (с реальным реквизитом, подготовкой), хотя сама играла только совсем уж в классические.
В лагере мы адаптировали и провели игру "Библиотека", (http://www.zerkalenok.ru), получилось весьма занятно. Хотя естественно, прежде чем запустить чужой материал, я его с особой тщательностью адаптирую. Сейчас я в восторге от работ Олега Ласукова и возьму часть его наработок в программу смены (с его согласия, естественно). А в целом, с течением времени на многие вещи взгляд меняется (например, ираньше я была сторонницей ТВОРЧЕСКИХ КОНЦЕПЦИЙ, сейчас пришло понимание, что как правило, концепции проваливаются.) Какой-то пространный у меня получился рассказ, так что надо сужать тему. Например, у меня проблемма с новыми станционными играми (все кажутся избитыми и неинтересными), а потребность в них есть. Дайте совет.
Я могу с Вами поделиться 2 играми, которые в свое время произвели на меня совершенно исключительное впечатление (Оригинальное воплощение привычного, развивает командность, умение быстро принимать решения, лидерство) Так что пишите.

С уважением,
Настя
Страший вожатый педотряда Сплав, Настя
Андрей Холодилов
Сообщения: 57
Зарегистрирован: Ср май 18, 2005 1:13 am
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Андрей Холодилов »

Сам пока программ для лагерей не составлял, если не считать конечно вожатских выездов.
Интересно. По какому принципу составляется программа лагеря. некий скилет что ли. Что должно быть в обязательном порядке. Как часто должны идти общелагерные игры...
Понимаю, что для каждого лагеря всё по своему, но меня интересует обыкновенный ДОЛ без каких либо уклонов.
Уход от стандартных меропритий тоже очень интересен.
Сам к сожалению ничем поделиться не могу. Или не встречался с какими-то особо оригинальными общелагерными мероприятиями, или не заметил.
Хотя вот:
В "Зеркальном" на одной из смен раз в 3-5 дня проходили мастерские.
Каждый(в идеале) вожатый открывает какую-то мастерскю и к нему приходят дети со всех отрядов.(по K человек от отряда)...
Fifa
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Ср мар 09, 2005 2:01 pm
Откуда: Омск

Сообщение Fifa »

У меня есть разработка одного офигительнейшего общелагерного мероприятия "Ночной десант", в России ничего подобного я ПОКА не встречала (я бывшая "казашка" 8) ) Если интересуетесь..... Вообще дети настолько любят вечерние и особенно ночерние мероприятия, что я сама поразилась реакции на этот наш экспериментальный проект. Единственной трудностью было только наше руководство "старой закалки".... :lol:
Аватара пользователя
Редиска
Коллега из Питера ;)
Сообщения: 337
Зарегистрирован: Ср окт 27, 2004 5:13 pm
Откуда: город над вольной Невой
Контактная информация:

Сообщение Редиска »

Расскажи, конечно! Очень любопытно! Если это того стоит, то все трудности преодолимы!
Изображение
Аватара пользователя
Виталий
Сообщения: 113
Зарегистрирован: Вс дек 14, 2003 7:35 pm
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Виталий »

Подробно выскажусь чуть позже. А пока хотел бы уточнить, что такое "станционные игры" и почему проваливались творческие концепции?
С уважением,
ВВВ
Fifa
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Ср мар 09, 2005 2:01 pm
Откуда: Омск

Сообщение Fifa »

Это же элементарно, Ватсон! Станционные игры - это игры ПО СТАНЦИЯМ, то есть в определенных местах сидят вожатые с разными заданиями, а дети носятся с картой по всему лагерю, стремясь первыми нажить себе грыжу :-) Полностью согласна, что эти игры однотипны и уже не вызывают у меня такого интереса, как раньше. Можно как-то разнообразить задания, но смысл все тот же. Это и "Ключи от форта какого-нибудь", и "Пропавшие воспитатели", и много чего еще. Но детям нравится! Даже старшие отряды с горящими глазами бегут по младшим, чтобы первыми все успеть. Эх, нам бы их проблемы...:-)
Аватара пользователя
Виталий
Сообщения: 113
Зарегистрирован: Вс дек 14, 2003 7:35 pm
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Виталий »

Спасибо, Fifa.

Попробую в кратце рассказать, что знаю по структуру смены и ее концепцию.

Наперво надо понять в чем цель смены (сфомировать рабочий коолектив, развить те или ины навыки, подготовить к выполнению тех или иных функций и так далее). Целей модет быть несколько...
Исходя из поставленной цели фоомируется список оценочных критериев, это то, что позволит ответить на вопрос "Дочтига смена своей цели или нет?".
К примеру, один из этапов проверки цели по формированию рабочего коллектива у нас организован так: под конец смены инструктора (вожатые) под разными благовидными причинами уходят из отряда, которому через час надо показывать выступление. Если выступление получилось качественным, участвовали все члены отряда и ПРЦЕСС ПОДГОТОВКИ был организован грамотно (проверяется на вечерней свечке), то мы считаем, что инструктор достиг пославленную цель.
На основе целей формируется список задач (и критерии оценки к ним).
Напимер для цели подготовки ребят для активной работы в школе могут быть такие задачи:
- перейти на очередной организационный уровень (для каждого индивидуально),
- научиться выпускать газету,
- научиться писать и оформлять сценарии,
- научитьсфя и развить навыки работы в группе и так далее.
Наиболее широкий спектр задач, как раз у ДОЛ-ов, так как основной целью смены в ДОЛ-е является аквитный отдых. Поэтому выбирай на вкус. Единственное что очень хочется видеть в списке задач - это хоть какие-то развивающие задачи, а не тольк чисто досуговые...
После формирования списка задач, надо понять "А каким собственно образом эти задачи можно выпоснить?". Это называется методика. Методика может включать в себя комплекс мер. FE, наличие достаточного количества кружков, план мероприятий на смену, требования к содержанию этих мероприятий, план отряда, требования к содержанию плана отряда, наличие традиций (правил, устоев) лагеря (отряда), принцип построения распорядка дна, наличие обучения и так далее, список почти безграничен. Ну, и, конечно же, надо понимать, какую(ие) из задач должна решать каждая из вышеперечисленных мер.
После этого идет оценка ресурсов: кадры, их степень подготовки, финансы, канц, хоз, тур, мед и др. товары, территория, возможность изменять расписание, отношения с начальством и так далее. Исходя из ресурсов разрабатывается конкретное наполнение плана работы на смену, принципы работы кружков, наличие и содердание обучения и так далее.

Ну, и напоследок, хочу напомнить всем про динамику смены и про кризисы (3, 21, 14, 7, 26), которые следует учитывать при подготовке плана смены.

Если коротко, то все!
С уважением,
ВВВ
Аватара пользователя
Антон
Сообщения: 114
Зарегистрирован: Вт июл 12, 2005 6:42 pm
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Антон »

Работал я в таком лагере. Это лагеря в основном КОСА. Сам подгатавливал как бы министра спорта лагеря. Там стоко заморочек, что это просто ужас. :shock: Просто я попал в те смены когда нам надо было готовить детей к фестифалю детских общественных объеденений Москвы. После этого посетил я фестефаль детских общественных организаций в Зеленограде. И был доволен.
Дети цветы жизни
Ответить