Всем доброго времени суток.
Бандерлогам (14-16) более интересны фантастика и приключения, такие истории идут на Ура !! Можно пересказывать все, что уже где-то слышали, смотрели, читали, а можно придумывать самим. Технологии придумывания историй просты и разнообразны и выбор способа сильно зависит от конкретного рассказчика и стиля рассказа. Например, для короткого рассказа требуется хорошая завязка действия, а дальше действуем по методу: завлекательное начало - сюжет - эпизод - ретроспектива - неожиданный поворот - развитие действия - столкновение персонажей - развязка с разгадкой ситуации - счастливый конец. Для более длинных историй требуется подробная проработка персонажей, благо за прототипами ходить далеко не надо - вот они перед вами. Далее все это помещается в совершенно запутанную ситуацию и понеслось ... Если добавить пару вурдалаков или монстра-пришельца, то будет страшно или смешно, как получится. Но все это ДРУГОЙ жанр, наверное, достойный отдельной темы. Ну а кто поедет работать на отряды с чебурашками (малышами), читайте дальше. Страшилки старые и приведены для иллюстрации сюжетов, на полноту которых я не претендую. Вообще-то страшилки, также как и детские анекдоты - это очень консервативный жанр. Итак, пристегнулись, взлетаем...
"Однажды мать пошла в магазин и наказала своему мальчику не включать радио, а девочке - не играть на пианино. Они не послушались, включили радио и стали играть на пианино. А по радио говорят: 'Девочка и мальчик! Черная простыня летит над городом! Выключите радио и перестаньте играть на пианино'... " ну а дальше придумайте сами. И про Белые Перчатки, Зеленые глаза, Красное Пятно, Черную Руку, Черный Плащ, Синие Огоньки, Черные Занавески, Золотую Ногу, Синюю Рожу, вызывание Гномиков, Пиковую Даму, Карлсона, Белоснежку, Черта и многое другое. Вообще-то все равно, о чем рассказывать, важно исполнение. Обычно "жуткие" истории рассказывают в сумерках или ночью. Обстановка таинственности обостряет впечатление. Напряженность к тому же можно нагнетать устрашающими репликами: 'Слышишь, у тебя под кроватью кто-то шевелится!', "Смотрите, что это там светится (или чернеет)?!" Можно при этом передавать в руки заведомо заготовленный камушек со словами "Это глаз мертвеца, передай дальше!" Или протягивать соседу чем-нибудь набитую резиновую перчатку: 'Это рука мертвеца, передай дальше!' Многие 'страшилки' рассказываются медленно, зловещим голосом, с резким выкриком в конце, в момент кульминации. Классика:
В черном-черном лесу
Стоит черный-черный дом.
В этом черном-черном доме
Есть черная-черная комната.
На черном-черном столе
Там стоит черный-черный гроб,
В этом черном-черном гробу
Лежит черный- черный скелет.
Скелет кричит:
ОТДАЙ МОЕ СЕРДЦЕ!
При этом можно кого-нибудь толкнуть или схватить за руку и "Бух с колен!". Дальше все кончается общей возней, которая окончательно снимает напряжение.
Действующие лица в страшилках, как правило, условны и безымянны, характеры не раскрываются, а поступки не мотивируются. Они просто олицетворяют собой столкновение добра и зла. В одном из распространенных сюжетов злодеи (бандиты, шпионы, колдуны) проникают в дом какой-то семьи, который уже отмечен тревожным знаком опасности - черным или красным пятном на потолке, стене, на полу. Никто не в силах смыть или стереть его - каждый раз пятно проявляется вновь. Обычно, по закону жанра, трагические события начинают разворачиваться, когда родители или уходят - на работу, в магазин, или засыпают. То есть нарушается целостность домашнего мира. И тогда открывается доступ злым силам. Из загадочного пятна ровно в полночь высовываются руки, которые хватают и уносят беспомощных спящих людей в потустороннее пространство, где обитают разбойники и жестоко расправляются со своими жертвами. Часто в самый критический момент появляются добрые спасители, которые раскрывают тайну пятна, карают агрессоров и по возможности возвращают и оживляют пропавших и убитых.
Другой, не менее популярный сюжет детских рассказов строится иначе - по формуле: запрет - нарушение - кара. К примеру, мать, уходя, велит ребенку что-то сделать (закрыть дверь, выключить радио) или, наоборот, не делать (не играть на пианино, не завязывать синие ленты, не трогать шкатулку). Эти запреты, как правило, странны и нелепы, но им надо повиноваться. Дети, конечно, не выполняют наказ: забывают или просто не хотят. Тогда по радио раздаются "голоса", предупреждающие об опасности. Дети продолжают не слушаться и их настигает беда. Иногда в обличье карающего персонажа появляется сама мать. " ... Дети бросились закрывать дверь, но не успели. Черная Кошка вошла в дом. Дети хотели убежать, но Черная Кошка схватила их и задушила. Когда в комнате не осталось никого в живых, Черная Кошка сбросила свою шкуру и там оказалась мать девочки и мальчика. Она была в шайке ... ". Чебурашке важно чувствовать, что и другие дети боятся так же, как и он. То, что пугает и с чем трудно совладать в одиночку, может стать неопасным и даже смешным, если рассказывается и развенчивается в компании. " ... Девочка увидела на полке Желтое Пятно. Оно становилось все больше и больше. Девочка позвала бабушку. Бабушка посмотрела на потолок - пятно все увеличивалось - и упала в обморок. Она позвала маму, с мамой тоже стало плохо. Тогда девочка позвала папу. Папа привел с собой соседей, они залезли на чердак, а там ... котенок сделал в углу лужу!". Все очень просто, пробуйте, рассказывайте. Захотите - и все замрут от страха, а нет - оставите всех в дураках, рассказав ужасную историю со смешным концом. Пока все, пускаю волну дальше ... ~~~.
Всем Удачи!!!
Валерий Кошелев (Зеленоград)
[email protected]