Огонек

ОТКРЫТЫЙ форум, посвященный обмену премудростями и впечатлениями от работы в различных лагерях.

Модераторы: Лена, Олег SLU

Аватара пользователя
Олег SLU
Вожатый
Сообщения: 627
Зарегистрирован: Ср авг 08, 2001 1:01 am
Откуда: Зеленоград
Контактная информация:

Сообщение Олег SLU »

:)

Если моего пёсика зовут Шарик, я не буду всем объяснять, что он не имеет никакого отношения к воздухоплаванью.

И если в статье про "огонёк - весёлый праздник" не написано про, например, патриотическое воспитание подрастающего поколения, это вовсе не значит, что поколение вообще не дождется патриотического воспитания. Просмотрите нашу методику, там есть интересные наработки...

:wink: Или нет? Наш уровень совершенно не удовлетворяет показателям качества коллег из далёкого Томска?
... Наши своеобразные родственные отношения держались на взаимном уважении чувства собственного достоинства и личной свободы.
tiptop81
Сообщения: 35
Зарегистрирован: Сб мар 18, 2006 11:03 am
Откуда: СЦПИ, г. Томск

Сообщение tiptop81 »

Представляешь Олег, какое будет удивление (собственно уже произошло), что Шарик – это совсем не Шарик и даже, как оказалось, не собака…
А по поводу ваших наработок мы, конечно, посмотрим, и может быть, что-то ответим. Хотя, наверное, Вам (лично Вам Олег) – это будет не интересно… (мало ли, что думают в далеком Томске – или я ошибаюсь?).

Тут, я думаю, если есть желающие, можно все-таки перейти к определению понятия огонька, попытаться выявить его существенные признаки. Ответить на вопрос: что такое Огонек? Я, думаю, всем будет полезно… Только, может стоит попробовать сперва подумать, а потом отвечать.

С уважением, Андрей.
Аватара пользователя
Валерий Кошелев
Сообщения: 614
Зарегистрирован: Пт дек 10, 2004 1:51 pm
Откуда: Зеленый город

Сообщение Валерий Кошелев »

Хм… а мне ошибка в слове “неграмотный” показалась забавной. Но неграмотным tiptop81 я не называл, это передергивание. “Исторический экскурс - воспоминания” был нужен, чтобы уточнить понятия, которыми оперировал Евгений, чтобы у нас не было разночтений в понятиях – у каждого же свои, к ликбезу tiptop81 это не относится – опять передергивание. На вожатских форумах каждый участник, независимо от опыта, знаний, возраста - и профессор и ученик одновременно. Я не говорил, что все знаю. Из полного моего сообщения это не вытекает. Опять передергивание. С “Вечерним орлятским кругом” описанный “Огонек” никак не соотносится, но я и не соотносил. Уважаемый Роман Романов у нас так общаться не принято, не передергивайте смысл сообщений больше, пожалуйста.
Я внимательно перечитал статью Слуцкого Олега “Огонек”, но не нашел где написано что это “Огонек” (по Иванову), а по умолчанию это явно не вытекает. Ну и что теперь обязательно добавлять “Огонек” (но не по Иванову), “Свечка” (но не от геморроя), “Костер” (но не инквизиции) – но это и так понятно. Еще раньше Евгений уточнил, что “Огонек” (по Иванову) у нас называется “Свечкой”. И потом такие разночтения не только у нас -
http://forum.vozhatyi.ru/index.php?showtopic=182
В общем МДЖ (мир – дружба – жевачка), давайте общаться дальше, но только не так.
Роман Романов писал(а): … Наверное, и у «свечек», и у «огоньков», и у «костров», и даже у «орлятского круга» есть что-то общее, общий признак, позволяющий говорить или «о мухах», или «о котлетах». Это общее, наверное, действительно в Коммунарских идеях, современно это или нет – это другой вопрос, по крайней мере, появляется предмет разговора. А вот если это «к коммунарскому движению отношения не имеет», то тем более надо разбираться, о чем говорим. Вы посмотрите в разработку: «праздник», «конкурсы», «вечеринка», «игры» и вообще, основная методическая рекомендация - «не выродиться в дискотеку». Но простите, это чуть не гремучий коктейль жанров, каждый из которых характерен своими особенностями и правилами, не хватает только «технологии проектирования» и «Дела». Здесь разговаривать нечего, хотя на форуме говорится. Между тем, если не в масштабе страны или профессии, то хотя бы в масштабе субъектов дискуссии необходимо определятся с пониманием того или иного предмета. Это также как занятия в школах России ведутся на русском языке, причём обязательно, как условие скрепления культурного пространства страны. Понятие «Огонёк» (КТД, КИП, ЧТП и т.д.) - это тоже своеобразный «цемент» для вожатской консолидации, взаимопонимания, развития, а не повод для прикрытия чего угодно. В этом смысле, «Огонёк» - это, прежде всего, методика развития субъектной позиции ребёнка с опорой на эмоциональную, интеллектуальную сферу личности, с опорой на коммуникативный опыт маленького человека…

...Кстати, «многотомник Ленина», также как труды К.Д. Ушинского, Я.А. Коменского, А. Дистервега, А.С. Макаренко, Я. Корчака, И.П. Иванова, О.С. Газмана, С.А. Шмакова и других я бы точно советовал бы не выбрасывать и даже «держаться» за них. Хотя бы уже потому, что поколения воспитанные по этим работам чего-то такого сделали, а дети современных вожатых (как и сами вожатые) что способны сделать как поколение? Или такие вопросы сегодня не для вожатых? Но тогда это же деградация «вожатской популяции», потеря своего значения и функции в обществе. Ещё я не понял, мне чего, «за коммунаров» не держаться, а за что держаться тогда? За «немного грустный праздник»? Почему?
Автору. Поймите меня правильно, я не хочу вас как-то принижать. Но творчество, если это Ваша авторская разработка, это ситуация поиска, ситуация неудовлетворения собой, в этом контексте любая последовательная критика это шанс для Вашего профессионального развития и Вашего успеха и наоборот. Для нас – это своя и по своему пройденная дорожка, Вам – успеха!

С удовольствием поясним и ответим на конструктивные вопросы!
Насколько я помню из своего детства, коммунарство в пионерских лагерях всегда было притянуто за уши и не приживалось. Но отдельные традиции прижились и сейчас прекрасно себя чувствуют в ДОЛ. И оказались очень даже полезными. Зачем их защищать и от кого?
И кстати, мне вот интересно цели и задачи коммунарства известны, мотивации коммунаров понятны. Цели и задачи ДОЛ также известны, вытекают из названия. Мотивации Вожатых и детей нетрудно выяснить. Но и так понятно, что с мотивациями коммунаров они не совпадают. Ну и как все это цементировать вместе? Или что-то под кого-то нужно подстраивать? Если да, то тогда что под кого и зачем?


Славе+++
“Огонек” (по Иванову) первые встречается кажется здесь (ОЛЕГ ИВАНОВИЧ там псевдоним Игоря Петровича Иванова)
http://ars-r.narod.ru/frunzenskaya_kommuna.htm
и вообще покопайся здесь
http://links.zerkalenok.ru/psycology/&o=1&start=0
там по Игорю Петровичу Иванову и по “Огоньку” много должно быть.

Всем удачи!
Аватара пользователя
Валерий Кошелев
Сообщения: 614
Зарегистрирован: Пт дек 10, 2004 1:51 pm
Откуда: Зеленый город

Сообщение Валерий Кошелев »

tiptop81 писал(а):
…Тут, я думаю, если есть желающие, можно все-таки перейти к определению понятия огонька, попытаться выявить его существенные признаки. Ответить на вопрос: что такое Огонек? Я, думаю, всем будет полезно… Только, может стоит попробовать сперва подумать, а потом отвечать.

С уважением, Андрей.
Это про “Огонек” (по Иванову)? А зачем? Все давно расписано. И давно лежит в ссылках здесь на форуме (я об этом писал выше). Вот навскидку, где-то есть еще – поищите в ссылках сами.

http://scenarist.boom.ru/lag/ogonek.html
http://zerkalenok.ru/7/11/10/4/2/index.php

и еще

http://liderhelp.narod.ru/aticles/5.htm
но там какие-то глюки, и чтобы Вы не мучились - я кидаю, что там написано сюда


..Здравствуйте. Меня зовут Казакова Наталия. С 1994 по 1996 работала кадровой вожатой в МДЦ "Артек". Сейчас работаю методистом в городском Дворце творчества детей и юношества. Работаю с Молодежным Творческим Коллективом "Новое поколение". Хочу поделиться материалом по вечерним огонькам...
ВЕЧЕРНИЙ "ОГОНЕК
Вечерний "огонек" – гениальная находка фрунзенских коммун И.П. Иванова, педагогическую значимость которой трудно переоценить.
Нет более важного дела на смене, чем правильно проведенный вечерний "огонек". Никакой, даже самый насыщенный день не имеет ни смысла, ни пользы, если он со всех сторон, самым тщательным образом не оценен, не разобран по косточкам и из всего не сделано обобщающих выводов.
Вечерний "огонек" – это почти семейное, домашнее дело, на "огоньке" должно быть тепло, уютно и душевно. Отряд общается.
Быть может в течение дня кто-то из ребят не смог себя проявить, побыть в центре внимания, но дать свою оценку и быть внимательно выслушанным он имеет полное право. Не жалейте времени и сил на "огоньки"!
День, не завершившийся "огоньком", можно выбрасывать на свалку!
Педагогический смысл "огонька" - научить детей осмыслению жизни, привить навыки коллективного анализа и, наконец, воспитать в них культуру общения - научить искусству разговора.
"Огонек" - это конкретное воплощение в жизнь принципов самоуправления: сами планируем, сами организуем, сами проводим, сами обсуждаем. На "огоньке" идут самые важные разговоры о семейных делах, трудностях, конфликтах. Здесь мечтают, спорят, поют любимые песни.
"Огонек" - это тесный круг друзей. Каждый может сесть, где ему нравиться, с кем ему хочется. В круге каждый видит глаза и лица своих товарищей. У круга нет начала и нет конца - одна непрерывная цепь, по которой проходят токи духовного напряжения, общей мысли, чувства, тепла.
Для вечернего "огонька" существуют правила:
1) Дети должны быть заранее настроены и готовы к "огоньку".
2) Все: и дети, и взрослые - располагаются на одном уровне вокруг огня, который находится в центре.
3) Дети и вожатые должны выполнять законы (они могут формироваться по мере надобности):
" Когда говорит один - все молчат"
" Никого не осуждаем. Нет плохих людей, есть плохие поступки"
" Закон свободного микрофона"
" Все сказанное на "огоньке" не должно "выноситься" за его пределы"
"Огонек" - это не встреча в кафе, здесь не едят и не танцуют"
"Через центр круга переходить нельзя".
"Огонек" проводится в располагающей обстановке, у костра или при свечах. Пока не все собрались, поются тихие, спокойные песни.
Основной, самый главный элемент "огонька" - анализ прожитого дня. Рассмотрим наиболее распространенную форму "огонька"-анализа
"Огонек" - анализ дня
После того как к костру (свече) в отрядный круг подсел последний человек, вожатый пускает по кругу листок с планом прожитого дня. (Это потому, что при насыщенных днях вечером уже бывает трудновато вспомнить, что было утром).
Каждый ребенок, поглядывая в план, должен ответить на следующие вопросы:
• Как ты оцениваешь каждое проведенное сегодня дело?
• Что сегодня в нашем отряде было хорошо?
• Что было не очень хорошо и даже плохо?
• Что нужно сделать, чтобы стало еще лучше?
Не нужно никого торопить, останавливать. Не страшно, если кто-то кого-то перебивает. Пусть поспорят, пусть выскажется каждый.
Дети делятся на "разговорившихся" и "неразговорившихся". Вторые начинают исчезать примерно со второго "огонька" и к концу смены их, как правило, не бывает.
Последним говорит вожатый. Он оценивает работу и поведение отряда в течение дня. Завершается вечерний "огонек" песней из серии "День закончен, спать пора" и "сонной" речёвкой.
Хороший "огонек" никогда не хочется завершать, но заканчивать его надо, ибо детям спать все-таки необходимо.
Очень важно помнить, что "огоньки", на которых проводится анализ дня, вовсе не должны быть скучными и однообразными. Они не должны стать для детей неизбежной необходимостью. Они должны стать долгожданным моментом, достойным финалом всего дня. Для этого существует масса приемов, использование которых позволит вам избежать формальности в проведении "огоньков".
1) Вы можете строить дом из разноцветных кирпичей. Для этого вам надо приготовить "кирпичи" из темной и светлой бумаги. Цвет стен, которые возведут ребята, покажет вам, КАКИМ был прошедший день.
2) Берете обыкновенный моток ниток и, держа его конец, говорите свое мнение; затем передаете нить кому-то другому (лучше тому, кто не сидит рядом с вами), и так до тех пор, пока каждый не вплетется в паутину. И помните, если хоть одна нить теряется, то порвется вся паутина. Объясните ребятам, что они и есть те ниточки, из которых составляется целый узор.
3) Прерванная интересная история. Если ваши дети перевозбуждены вы можете рассказать интересную историю и прерваться на самом интересном месте. Расскажу, если… успокоитесь или в следующий раз.
4) "Шляпа". Написать вопросы, которые накопились за несколько дней. Они могут касаться как хороших дел, так и не всем хороших (О каше, уборке, об удачах, проступках и т.п.). Человек вытаскивает вопрос и говорит о своем отношении к этому.
5) "Ромашка", "Листочки". Иногда детям трудно начать разговор, поэтому вы можете написать вопросы на символических ромашках, листочках и т.п.
6) "Ниточки". Перед началом "огонька" детям предлагают взять ниточку. Кусочки разноцветных ниточек может быть разной длины 10 -30 см. Во время обсуждения каждый ребенок наматывает ее на палец, высказывая свое мнение. Т.о. выбрав нить той или иной длины, ребенок заявляет о своем желании выступить, и настраивается на развернутую оценку дня или короткую реплику.
7) "Дерево".
- В отрядном уголке вы можете поместить ствол дерева без листьев. Вы говорите детям о том, что после каждого вечернего "огонька" на стволах деревьев будут появляться зеленые листья. На зеленых листочках будут написаны имена тех детей, которые за последний день или 2 дня были самыми - самыми, например, Саша организовал ребят на уборку, Лена помогла подружиться рассорившимся девчонкам и они ее за это благодарят и т.п.
- Возможен вариант, что дети сами крепят листья на дерево, выбирая какой-либо из нескольких цветов, которые символизируют либо настроение ребенка, либо его оценку дня.
8) "Конверт откровений". На предложенных листочках бумаги до начала "огонька" дети пишут по просьбе вожатого (воспитателя) волнующие вопросы. Ребята передают друг другу конверт. Получивший его высказывает свое отношение к прошедшему дню и заглядывает в конверт. Вытащив из него вопрос, отвечает.
Уже отмечалось, что анализ прожитого дня - один из основных элементов вечернего "огонька", но вечерний "огонек" - это не только анализ. Рассмотрим еще несколько возможных форм проведения вечерних "огоньков".
“Расскажи мне о себе”
Это форма традиционного "огонька"-знакомства. Все дети садятся по кругу, вожатый начинает разговор, представляясь ребятам, рассказывая о своих интересах, увлечениях, мечтах и т.д.
При этом вожатый дает ребятам образец, схему, как и о чем надо рассказывать. Обязательно на "огоньке" используется некий символ, “эстафетная палочка”, которую участники огонька передают от одного к другому по кругу по очереди. Предварительно вожатый непременно познакомит ребят с какой-либо выдуманной красивой легендой о выбранном предмете – “эстафетной палочке” – почему именно эта шишка (цветок, игрушка, карандаш – все что угодно) стали символом нашего сегодняшнего знакомства. Если ребенок в рассказе о себе говорит о том, что он любит петь, танцевать, читать стихи, то хорошо бы предложить ему прямо здесь на "огоньке" продемонстрировать свои увлечения и таланты. Это сделает "огонек" более творческим и интересным, внесет живинку в общий ход "огонька".
В большинстве своем классический вариант "огонька"-знакомства проходит не самым лучшим образом. Этому есть несколько объяснений:
- дети не адаптированы к новой ситуации;
- дети имеют различный уровень умения общаться в большой аудитории, поэтому не каждый готов, а главное способен, рассказать о себе всему отряду, да еще так, чтобы это было интересно;
- внимание рассеяно, т.к. первый день богат новыми впечатлениями и к концу дня дети слишком устают и морально и физически для восприятия еще одного блока достаточно серьезной информации.
Чтобы избежать сухости и формализма на этом первом и самом важном отрядном деле, знакомство лучше всего проводить в течение всего дня. Ведь мы знакомимся не только между собой, но и знакомимся с лагерем, с его территорией, традициями, с его персоналом, вожатыми, с тем, чем мы будем заниматься в течение всей смены. Это знакомство не стоит проводить в виде лекции. Лучше использовать различные формы, например: экскурсия-знакомство с лагерем, пресс-конференция с вожатыми, игра-знакомство "Разведай, выясни, сообщи" и т.д.
Такое знакомство способствует реализации основной потребности ребенка в первые дни - информационному поиску. Чем больше вопросов детей найдут ответы, тем скорее пройдет адаптация ребенка к новым условиям жизни.
Таким образом, познакомив детей в течение дня, на "огоньке" знакомства стоит заняться тем, чтобы снять эмоциональное напряжение детей. Стоит в интересной форме познакомить их с собой - отрядными вожатыми, показать, что рядом с ними в течение смены будут находиться умные, добрые, творческие люди. Возможно внести в ход огонька романтическую нотку, которая позволит положить начало развитию чутких, доброжелательных межличностных отношений в отряде.
Очень хорошо, если вожатый, анализируя первый прожитый отрядом день, заведет разговор о зарождающемся отряде, о том, что первый день показал насколько все собравшиеся - интересные личности, о том, каким может и должен стать отряд к концу смены.
Не надо забывать, что, конечно же, в вашем отряде есть ребята, готовые к разговору с первого дня. Выберите момент и предоставьте им слово. Сделайте это тактично, не задевая чувств других членов отряда.
Не забывайте о том, что "огонек" - это не монолог вожатых. Обеспечьте включенность каждого, помня о том, что есть позиция не только активного участника, но и активного наблюдателя и слушателя. Возможно в рамках "огонька" проведение какой-нибудь игры или тренинга на общение.
Очень хорошо, если на "огоньке" знакомства вы найдете место хорошей песне.
"Расскажи мне обо мне"
Это традиционная форма последнего, прощального "огонька" в отряде. Каждый может услышать о себе мнение своих товарищей. Можно использовать "свободный микрофон". Тот, у кого находится "свободный микрофон", называет девочку или мальчика, от которых хотел бы услышать мнение о себе.
В завершении можно раздать каждому по небольшой звезде (или другому символу), на которой ребята напишут свои прощальные слова и пожелания следующей смене, а затем наклеить звезды на загрунтованный ватман - это будет ваш прощальный звездопад.
Этот "огонек" должен стать самым запоминающимся, самым важным событием для ребенка. Задача педагога - поддержание высокого эмоционального настроя. Недопустимо, чтобы этот "огонек" превратился в перечисление всевозможных обид. На нем должны быть сказаны все самые теплые, самые ВАЖНЫЕ и НУЖНЫЕ слова.
Так же недопустимо, чтобы этот "огонек" стал массовой истерией, предвещающей отъезд, расставание и т.д.
Пусть на этом "огоньке" будет не только обнажение душ. Напомните ребятам все самое доброе и светлое, что происходило в отряде и на смене в целом. Вспомните лучшие номера, самые любимые песни. Заготовьте ребятам памятные сувениры от вожатых. Не сомневайтесь, это будет самым приятным подарком для них.
Дайте ребятам время, чтобы они написали вам "прощальные письма". Это неплохая диагностика, хоть и основана она на эмоциях, а не на логике.
Заготовьте несколько неожиданных сюрпризов. Если вдруг атмосфера станет совсем грустной, используйте эти сюрпризы для разрядки ситуации.
Пусть сюрпризная группа подготовит внутриотрядное награждение по номинациям, придумает каждому на память стихи-посвящения.
Если вы живете в корпусе несколькими отрядами, сходите к ним в гости. Пусть для ребят это будет неожиданностью. Но такой поход надо подготовить. Это дело вожатых. Договоритесь, как будет проходить встреча, что вы будете на ней делать.
Пусть этот "огонек" продлится дольше остальных, для этого стоит начать его раньше, чем обычно. Но он не должен продолжаться до утра, ведь есть же режим дня (не забывайте, что вы педагог, и отвечаете за жизнь и здоровье детей).
Тематический "огонек"
Проведение такого "огонька" необходимо в основной период смены, когда отряд становится коллективом и начинают возникать темы, проблемы или вопросы, которые волнуют всех. На таких "огоньках" можно затрагивать такие важные понятия как дружба, любовь, верность, честь.
Стоит эти понятия подкреплять литературными образами, поэтому надо помнить, что тематический "огонек" крайне редко бывает удачным, если желание его провести появилось спонтанно. Такие огоньки готовятся заранее, чтобы прослеживалась логика разговора, чтобы все слова и примеры звучали убедительно.
Не забудьте, что слова, сказанные на таком "огоньке", не должны остаться только словами - у "огонька" должен быть достойный финал, который позволил бы каждому участнику разговора найти свою позицию, утвердиться в своем мнении, выстроить принципы дальнейшей жизни (и не только жизни в отряде, но и в современном обществе).
Проблемный "огонек"
Каждый отряд в своем развитии проходит через период конфликтов. Этого не избежать, поэтому к конфликту надо быть готовым. Один из возможных способов решения конфликта - проблемный "огонек".
Конечно же, такой "огонек" - это большой откровенный разговор, который помогает вскрыть наболевшие проблемы, который нацелен на то, чтобы каждый высказал свое мнение, свое отношение относительно проблемы в отряде. Позиция педагога на таком "огоньке" - честный, справедливый арбитр ("арбитр" - в том случае, если конфликт не между детьми и педагогом), способный правильно повести разговор, нацеленный на поиск выхода из сложившейся ситуации. Арбитр, которому доверяют все, к мнению которого прислушиваются.
Такой "огонек" готовится более чем тщательно. Ведь вам нужен максимально положительный результат, поэтому все ходы должны быть просчитаны, все аргументы продуманы и выверены. Обдумайте заранее, какого результата вы хотите добиться, и попытайтесь простроить шаги для достижения этого результата.
Иногда очень важную роль в положительном решении конфликта могут сыграть правильно построенные и продуманные педагогические ситуации "разыгранные" в течение дня, предшествующего проблемному "огоньку". Зачастую такие ситуации просто необходимы, когда конфликт очень серьезный. Они могут либо "подогреть", либо "охладить" конфликтную ситуацию. Создать наиболее "выгодный" эмоциональный настрой у ребят перед "огоньком".
Построение таких ситуаций требует большой осторожности со стороны педагога. Важно, чтобы ребята не чувствовали фальши. Необходимо помнить принцип "не навреди!!!". Поэтому стоит предварительно проконсультироваться с психологом.
Надо помнить, что любой отряд в течение смены проходит через период конфликтов. Единственная разница в том, что от мастерства педагога зависит, насколько серьезным будет этот конфликт. Не забывайте, что есть волшебное слово "ПРОФИЛАКТИКА". Тем не менее, проблемный "огонек" лишним в отрядной жизни не будет никогда.
Рассмотрим несколько приемов, которые могут быть использованы на таком "огоньке".
1.“Конверт откровений”
Вожатый заранее заготавливает конверт с большим количеством вопросов. Желательно, чтобы вопросы носили нравственно-этический характер, типа:
- что ты больше всего ценишь в людях?
- какая твоя самая большая цель в жизни?
- какие черты характера человека тебе особенно неприятны?
- на кого из известных героев прошлого (фильма, книги) ты хотел бы быть похожим и почему? и т.д.
2."Здравствуй, мне очень нравится …"
По кругу каждый из сидящих в кругу говорит своему соседу слева фразу: "Здравствуй, мне очень нравится …", продолжая ее по своему усмотрению, стараясь найти в своем товарище что-то приятное, хорошее.
3."По одежке встречают …"
Каждый раз, при встрече нового человека, у нас создается о нем какое-то впечатление, часто оно не ошибочно. Сейчас мы попробуем поделиться своими первыми впечатлениями друг о друге. Вы получаете карточку, на которой написано имя одного из участников, а также лист бумаги (всем раздаются одинаковые листы), где есть вопрос: «Кто Я?» Ваша задача — написать десять пунктов, отвечая на этот вопрос за человека, чье имя у вас на карточке. И еще одно условие: никто не должен знать, кто о ком пишет. По окончании работы листочки раскладываем на столе рабочей стороной вверх. Затем, когда все будет разложено, каждый подойдет и выберет тот листок, на котором, как ему кажется, написано от его имени.
Этот этап работы вызывает интерес и легкое волнение у членов группы. В процессе поиска своего «портрета» им приходится прочитать не один, а несколько листочков, «поспорить» с кем-то из претендентов за одну и ту же характеристику, суметь отстоять свое право на нее. При обсуждении ведущий предлагает ответить на несколько вопросов:
1. Удовлетворены ли вы тем, что написано на полученном листочке?
2. Что вызвало удивление, произошли ли «открытия»?
3. Что вызвало наибольший интерес в процессе работы?
4. Какие трудности испытывали при выполнении упражнения?
4."Кельтское колесо"
По легенде древних кельтов все люди делятся по сторонам света.
Люди с Севера - это люди действия. Лидеры, которые делают дело. Люди, которые идут к цели любыми путями, не оглядываясь на средства, их мало интересует атмосфера, которая царит вокруг.
Люди с Запада - это люди расписаний, расчетов, точности, дисциплины. Их часто обвиняют в бесчувственности.
Люди с Востока - это люди творчества. Много идей, но при этом они не занимаются их реализацией.
Люди с Юга - обеспечивают теплые отношения и комфорт в группе. Атмосфера в группе важнее поставленной цели, движения вперед.
По легенде Древних кельтов, для достижения гармонии в каждой группе, а также в каждом человеке должны присутствовать все стороны света, хотя какая-то и преобладает. Это и представляет собой замкнутое кельтское колесо.
Члены группы разделяются на подгруппы по своей предрасположенности по сторонам света. Если человек колеблется, ему предлагают выбрать сторону света, к которой он относит себя в настоящий момент.
Этапы:
1. 7-10 минут на подготовку.
Каждая сторона света представляет себя, делает рекламу своих качеств.
2. Каждая группа рассказывает отрицательные стороны других частей света и выслушивает про свои негативные черты.
3. Каждая группа отвечает на вопрос: почему бы она не могла обойтись без других сторон света.
4. Группа рассматривает, как наилучшим образом организовать разделение обязанностей по людям соответствующих сторон света для решения общих задач. Если в группе не оказывается какой-то стороны света, то на выступлениях ее роль берет на себя ведущий, а внимание группы обращается на то, что из-за отсутствия этой стороны в группе возникнут определенные проблемы. В конце у группы спрашивается, какая еще сторона света, кроме названной в них доминирует. Если в группе выпала какая-то сторона (чаще всего Запад), людям назвавшим ее как вторую, предлагается выполнять ее функцию для решения проблем в группе.
5."Солнышко"
Один человек становится в центре и закрывает глаза. Это "солнце". Группа ("планеты") становится на том расстоянии, на котором им комфортно. Также можно принимать различные позы. Затем "солнце" открывает глаза и смотрит на образовавшуюся картинку. После этого человек, стоящий в центре может передвинуть людей на то расстояние, на котором было бы комфортно ему. В результате все видят реальную и желаемую картину отношений группы к человеку и человека к группе. Это некий вариант социометрии.
Не стоит ограничиваться только предложенными нами советами. Используйте на "огоньках" всевозможные игры и тренинги, которые помогут вам добиться решения тех педагогических задач, которые вы ставите на проведение "огонька". Нет норм проведения "огонька". Все зависит от вашей фантазии, от вашего мастерства.
маленькие советы
1. "Огонек" должен иметь определенную длительность, которая определена заранее, он не должен длиться бесконечно.
2. "Огонек" - это форма задушевной, искренней беседы, а она не должна сопровождаться сумрачной обстановкой. Не обязательно дожидаться поздней ночи и сидеть у еле горящей свечи. Для "огонька" можно выбрать просто очень красивое спокойное место, где каждому будет уютно, приятно и комфортно говорить.
3. Вечерний "огонек" - это один из моментов, который готовит детей ко сну. Не стоит делать завершение "огонька" в развлекательном ключе.
4. Каждый "огонек" требует подготовки. Ведь каждый "огонек" должен стать незабываемым и единственным в своем роде.
5. Пусть у вашего отряда будет своя тайна, которая возникнет на одном из "огоньков". Может быть, вы будете загадывать желания на "огоньке". Или на первом отрядном "огоньке" каждый ребенок напишет пожелания самому себе в конец смены и вы, всем отрядом, закопаете эти пожелания под самым красивым деревом в вашем лагере, чтобы на последнем "огоньке" их прочитать и т.д. Такая тайна придаст вашим "огонькам" романтичную атмосферу.
6. Разучите с ребятами хорошую песню, которая станет для вашего отряда "вечерней", т.е. песней, которая будет завершать каждый прожитый отрядом день. Кстати, это может быть не только песня, но и "вечерняя" речевка, а может быть и то и другое. Предлагаем один несколько вариантов "вечерних" песен и речевок.
ВЕЧЕРНЯЯ
1. Разговоры еле слышны.
Над «Орленком» ночная тень.
В круговерти забот не заметили мы,
Как был прожит еще один день.
2.Только правду скажем в глаза,
Не тая на душе обид.
Промелькнет и утихнет в сердцах гроза,
Затвердеет дружбы гранит.
3.Согревая единство теплом,
Все теснее орлятский круг.
Если надо помочь, если, вдруг, тяжело,
Помни, каждый – твой верный друг.
Речевка: Над морем ночь спускается, Артеку спать пора.
Спокойной ночи, лагерь наш, до светлого утра.
Спокойной ночи, девочки. Спокойной ночи, мальчики.
Спокойной ночи, вожатые. Спокойной ночи, все.
Всем-всем - спокойной ночи.
Речевка: День отшумел и, ночью объятый, лагерь зовет ко сну.
Доброй вам ночи, девчата-орлята. Доброй вам ночи, ребята-орлята.
Доброй вам ночи, вожатые наши. Завтра нам снова в путь.
Спокойной ночи.
Аватара пользователя
Евгений
Управляющий сайтом
Сообщения: 1122
Зарегистрирован: Сб авг 25, 2001 1:01 am
Откуда: Зеленоград
Контактная информация:

Сообщение Евгений »

осталось только добавить, что вышеописанное Валерием Кошелевым мероприятие проходит в наших отрядах регулярно, вот только называется оно "вечерняя свечка"... ну так что, поговорим об "огоньке" или о "свечке"? :roll: :roll:
Аватара пользователя
Лена
Старший педагог
Сообщения: 536
Зарегистрирован: Ср авг 28, 2002 1:01 am
Откуда: Зеленоград
Контактная информация:

Сообщение Лена »

Может, мне кажется, но мы вроде уже обсуждали это 100 500 раз в нашем форуме... и огонек и свечку.
Кажется, уже всем давно понятно, что и как называется и чем является в педагогической науке и у нас в лагере/на сайте. И поймите, дорогие гости: аппелируя к возрасту нашего вожатского отряда и традициям - у нас такие термины (как написал выше Евгений) не сиюминутный каприз неучей, а многолетняя традиция. Ну вот в течение уже 15 лет (это сколько помню я) эти мероприятия у нас называются так и подразумевают то, что описано у нас в методике, а не в литературе. Мы потому все это и пишем в нашей методике. Что тут непонятного? Просто произошло историческое перерождение терминов во времени, так что ли... :lol: :lol: :lol:
Так давайте теперь махать книгами и кричать - нет, в этом сезоне мы будем называть мероприятия "правильно"! Зачем?...
Изображение
Аватара пользователя
Олег SLU
Вожатый
Сообщения: 627
Зарегистрирован: Ср авг 08, 2001 1:01 am
Откуда: Зеленоград
Контактная информация:

Сообщение Олег SLU »

... Разговоры еле слышны...
- вот и ответ.
Кто помнит свое пионерское детство, кому посчастливилось жить и дружить в отряде, где вожатые несли нам, детям-пионерам орлятские традиции.
Спасибо им, неизвестным, забытым ребятам и девчонкам, таким же студентам, как мы спустя годы, которые в то странное советское время несли нам не идеологию, но дружбу и взаимопонимание, взаимоуважение...
...помни, каждый твой верный друг...
И какая разница, что как называется. Если наши дети спустя годы вспомнят нас, может не по именам, хотя бы как образ светлого и доброго старшего товарища, если мы, вожатые, по существу не важно каким из описанных способов добьемся чистого, доброго отношения между детьми, подарим им заряд добра, дружбы, что бы его хватило кому на год, а кому и на всю жизнь, значит все наши старания не зря, значит мы достигли некой большой цели.
И если Ваш опыт поможет нам донести до детей этот заряд дружбы и взаимопомощи, значит не зря мы топтали тут клавиатуры долгими зимними вечерами ;-)

p.s. В Заре речевка звучала иначе:

День отшумел и, ночью объятый, лагерь зовет нас уснуть.
Доброй вам ночи, девчата.
Спите спокойно, ребята.
Завтра нам снова в путь.
... Наши своеобразные родственные отношения держались на взаимном уважении чувства собственного достоинства и личной свободы.
Аватара пользователя
Виталий
Сообщения: 113
Зарегистрирован: Вс дек 14, 2003 7:35 pm
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Виталий »

Простите, наверное мои слова сейчас обидят хозяев сайта, "но не корысти ради, а всеобщего блага для...".
Организации развиваются похоже на людей, кто-то взрослеет в 16 лет, кто-то до смерти остается инфантом.
Научное осмысление свей деятельности - это шаг в развитии коллектива, который "преводит коллектив на качественно новый уровень работы" (помню, что цитата, а кого, потом не нашел).
Как правило, осмысление приходит от неудовлетворенности собой (своей работой). Ну, нет, так нет! Если все хорошо, то конечно менять ничего (ни в работе, ни в себе) не хочется. А зачем?
А затем, что можно лучше!
Только из ответа на вопрос "как развился ребенок в течение моей смены?" можно вытащить столько всего!!! Но ведь не хочется отвечать на всякие дурацкие вопросы, когда и так все хорошо, да?
Я год (или больше?) назад писал здесь, что то, что изложено в разделе "Методики" методиками не являются (у методики, как минимум, должны быть цель и описание результата) . Это скорее техники. Не вижу ничего страшного в том, что данные техники представлены, как рекоменации, на то у нас и есть критическое мышлени, чтобы что-то принимать, что-то отвергать, а что-то переосмысливать и достаточно агрессивная реакция Андрея меня несколько удивила...
Вожатый, помимо прочего, должен быть великодушным :D
Несмортя на ненаучность того, что пишет Олег, мне в общем и целом нравится то, что он пишет, так как в этом чувствуется забота и участие.
А значит негативные по отношению к ребенку выводы из этого сделает, ну разве что психически неуровновешаный человек.

По поводу коммунарства...
Вы знаете, я знаком (теоретически или на практике) со многоми педагогическими системами (простите за ссылку на авторитет) и ответственно считаю, что для России коммунарство - самая эффективная образовательная система (в настоящий момент в том числе). (Для любителей корней, к перечисленным авторам могу добавить еще Ричарда Соколова - очень грамотно пишет.)
Поэтому тем, кто собирается не только развлекать детей очень советую если не использовать, то хотя бы познакомиться с ней.

К Валерию
"Ну и как все это цементировать вместе? Или что-то под кого-то нужно подстраивать? Если да, то тогда что под кого и зачем?"
Поробую начать с притчи.
У меня есть компьютер. Можно на нем играть в игры. Я играю. Но недавно я узнал, что есть система распределенных расчетов, попробовал подключиться - работает. А что, мне не жалко, а кому-то полезно. Пока подключал выяснил, что еще есть куча разных программ, с помощью которых можно рисовать, обрабатывать музыку, печатать книги, считать и так далее. Теперь я почти не играю, а рисую, пишу музыку, печатаю книги.
Хоть что-то ведь должно остаться после меня?!

В ДОЛах есть прекрасная возможность заниматься образованием детей, но, к сожалению, эта возможность используется от силы на треть (это я про очень хорошие ДОЛы, типа Волны). А коммунаская методика это та вещь, которая может эту эффективность поднять хотя бы раза в два. Так что для меня ответ очевиден: кто, под кого и зачем должен подстраиваться.
А про то, что методика не прижилась... Она противоречила командно-административной системе управления, как школами, так и лагерями, поэтому даже те директора (школ, лагерей) которые и приветствовали ее подвергались давлению со стороны начальства, а кому нужны лишние проблемы? Я до сих пор не перестаю удивляться, что в Орленке она выжила (и в Артеке, но в меньшей степени). (На altruism.ru о истории коммунарства и ее взаимоотношениях с властью достаточно много написано.)
Так вот, жалко, что даже в хороших ДОЛах все "продолжают только лишь играть на компьютере".
Но для того, чтобы это понять надо попробовать увидеть себя со стороны, а это очень тяжело! Ведь "у нас и так все хорошо"!

Ребята, не обижайте, честное слово...
С уважением,
ВВВ
BATLEN
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Вс мар 19, 2006 10:38 am
Откуда: Томск

огонек

Сообщение BATLEN »

про "молоко" и "пшенку" - это хорошо! вот именно, что ВАЖНО как называть. а то бывает так, а бывает и так, а бывает, что и вилы стреляют, как говорится, вы же их ружьем не называете?
я хорошо знаю ребят из СЦПИ (из Томска), так вот, хочу вас разочаровать: от них дети не то, что в другой лагерь, а к другой команде ехать не желают! это ПРОФЕССИОНАЛЫ.
Аватара пользователя
Лена
Старший педагог
Сообщения: 536
Зарегистрирован: Ср авг 28, 2002 1:01 am
Откуда: Зеленоград
Контактная информация:

Сообщение Лена »

4 Виталий.
Да мы не обижаемся.
Просто не понятен негатив и нападки. А они довольно часты, и мотив почти всегда один - как это вы так работаете? В книжках про это не написано или написано, но не так и называется по-другому! Ай-ай-ай, неграмотные детки, так нииизяяяяяя...
Покажите, кто из Импульса сказал, что не надо взрослеть и повышать свой уровень? Не пойму, чего Вы хотите от нас?
Чтобы мы публично извинились в некомпетентности? Этого Вы от нас не дождетесь! А вот отсканировать и выложить дипломы, полученные нашим отрядом за педагогическую работу высокого уровня - можем, просто всегда считала, что это не очень скромно...
Или может научная аудитория нашего сайта успокоиться, если мы перепишем все тексты на сайте с ссылками на великих и научным языком?
Но ЗАЧЕМ????
Я не знаю, кто из приходящих на наш сайт по сколько лет работает в лагере. Но знаю, что в среднем вожатыми работают 2-3 года. Дольше - большая редкость.
Я веду вожатскую школу. И - возможно кто-то удивится - читаю книги. Разные. Не много, сразу признаюсь, т.к. основное время занимает основная работа и другая литература. И не всегда, но часто делаю так: читаю, осмысливаю, и... рассказываю новичкам СВОИМИ словами. Если новичку дать сначала многие из книг (даже просто вожатские книжки, сборники, которые есть в любом магазине в большом ассортименте, не говоря уж об учебниках и научных трудах...) - человек ничего не поймет и даже испугается работы с детьми.
Ведь в вожатые идут не потому, что надо бы заняться педагогической наукой, а по порыву души.
(Мы работали один сезон в лагере, где в пионерской на красном транспаранте было написано "Души прекрасные порывы!" Задушить наши порывы местной администрации не удалось.Так, вспомнилось...)
Для того, чтобы научить ребенка читать, ему дают азбуку, а не "Войну и мир"...
Но "Войну и Мир" тоже надо прочесть, а это делают, к сожалению, не все... и не только у нас...
Виталий писал(а): Научное осмысление свей деятельности - это шаг в развитии коллектива, который "преводит коллектив на качественно новый уровень работы" (помню, что цитата, а кого, потом не нашел).
Как правило, осмысление приходит от неудовлетворенности собой (своей работой). Ну, нет, так нет! Если все хорошо, то конечно менять ничего (ни в работе, ни в себе) не хочется. А зачем?
А затем, что можно лучше!
Да знаем мы что, можно лучше. И хотим лучше. Но это не значит, что все, что мы делали до этого - плохо и неграмотно.
Именно это и обижает... почему нас надо разносить в пух и прах?
Виталий писал(а):Только из ответа на вопрос "как развился ребенок в течение моей смены?" можно вытащить столько всего!!! Но ведь не хочется отвечать на всякие дурацкие вопросы, когда и так все хорошо, да?
Нет. И незачем ехидничать. А скажите, пожалуйста, чему и многому ли Вы учите ребенка за 12 дней? за 24?
Если не рассматривать работу кружководов и участие в конкурсах с ипользованием уже имеющихся талантов и умений ребенка
(например, пение и танцы - были у нас такие "умники")...
Ну очень интересно. И не из вредности, а действительно для себя, чтобы понять, чего же мы не понимаем, не знаем и не делаем?
Виталий писал(а):Я год (или больше?) назад писал здесь, что то, что изложено в разделе "Методики" методиками не являются (у методики,
как минимум, должны быть цель и описание результата) .
Вот именно. Еще раз - дабы не смущать неуравновешенных и справедливых, раздел можем переименовать.
Виталий писал(а):Так вот, жалко, что даже в хороших ДОЛах все "продолжают только лишь играть на компьютере".
Жалко, согласна.
А знаете, игры-то ведь разные бывают. Бывают кровавые стрелялки, а бывают развивающие стратегии. И их тоже надо уметь выбирать.
Для некоторых и это - педагогическое открытие...

Может, мои ответы излишне резки, эмоциональны и сумбурны...
Просто неприятно и обидно, когда приходящие гости пишут: "ууууууууу, как у Вас тут все запущено...." на сайты, которые мне не нравятся, я обычно не хожу. И не перевоспитываю их авторов. Мне есть, чем заняться...
Мы не написали на своем сайте ничего плохого или вредного. Мы не копируем чужие труды.
Мы пишем о том, что умеем и знаем. О том, чего не знаем, не пишем. Если бы мы написали заголовок "Огонек по Иванову", а в содержании что-то свое, вот тут я бы полностью согласилась с возмущением общественности. А так...

Я не зря приводила пример со знакомыми гитаристами...
Наш спор напоминает мне спор академических музыкантов симфонического оркестра, досконально знающих классику и музыкальную грамоту, и ну, например, человека, играющего на гитаре в рок-команде.
Думаю, не надо объяснять кто есть кто в этом споре.
Я умею играть на гитаре. И на пианино. И петь умею. И при всем при этом музыкальную грамоту знаю, и классику, и знаменитых композиторов.
Просто предпочитаю другой стиль. И это не значит, что я - не грамотная и нот не знаю.
Виталий писал(а):Но для того, чтобы это понять надо попробовать увидеть себя со стороны, а это очень тяжело!
Да ну?... Неужели?
Виталий писал(а): Ведь "у нас и так все хорошо"!
Нет. Но мы не выносим сор из избы.

4 BATLEN.
Представляете, а мы не разочаровались. Наоборот, приятно спорить с умными людьми. Приятно, что они приходят на наш сайт.
А вот то, что они ведро помоев выливают при этом - неприятно... странно, да?

Да ведь и мы не дилетанты... хотя, я смотрю, тут все в этом сомневаются...пойду выпью яду...

Кстати, а может у СЦПИ есть свой сайт? Интересно было бы познакомиться с Вашими наработками (а не цитатами из книг).

Извините за резкозть...
Изображение
Роман Романов
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Пн мар 20, 2006 2:56 pm
Откуда: г. Томск

Огонек

Сообщение Роман Романов »

Сразу хочу попросить прощения у Игоря Кошелева, я не буду так больше общаться с Вами. Единственно, чуть – чуть оправдаюсь, причем исключительно для того, что бы Вы не заподозрили меня в злом умысле такого общения. Дело в том, что передёргивание – это такой приём, когда человек говорит «Это белое!», а другой утверждает «Он сказал, что это чёрное», то есть умышленно или случайно подставляет собственное понимание вместо понимания автора. В этом смысле, я не говорил, что вы имеете ввиду именно это, я спрашивал: это? Или это? Или это? То есть, отталкиваясь от Вашего текста, пытался понять Вашу позицию. В логике это называется формулирование гипотез. Вот скажите, почему из Вашей фразы «Для справки “негрматно” грамотно пишется так - “неграмотно”.» я должен был понять, да ёще на фоне многочисленных описок на этом же Форуме, что это просто Вам показалось забавным??? Так что, простите меня. Что, в свою очередь, Вы меня не поняли – я считаю нормальным, человек имеет право не понимать, это в том числе и проблема того, кого пытаются понимать.
Насколько мне понятно, главной проблемой дискуссии стала проблема отношения к критике: «сами с усами» или «мальчики для битья». На самом деле такой дилеммы не существует. Бывают открытые системы, бывают закрытые, последние именно в современном обществе все менее эффективны. Открытые системы (хоть их традициям 50 лет) – по определению более восприимчивы к новациям. И чем сильнее осознанны собственные принципы и традиции, тем лучше преломляются, используются, рождаются новые горизонты развития организации, тем лучше детям. То есть никто не заставляет «Импульсу» перестать быть «Импульсом», однако вы же понимаете, что с установкой «просто праздник, просто отдых, и что здесь такого» 30 лет назад педотряд было создать очень трудно. Так всё-таки есть какие-то педагогические традиции, которые выражаются, в том числе, и в методиках, и в техниках?
Важнейший момент – смысл существования и ДОЛ, и вожатых, его эффективность, или его неэффективность (Виталий!). Отсюда и смысл используемых методик. Посмотрите по сторонам, куча такого чего осталось для детей только в лагере. Например, действительно Здоровый образ жизни. Например, проблема непрерывного эффективного, здоровьесберегающего образования. Например, проблема ценностно не изуродованного, полноценного досуга. Например, не иерархичное, не компьютерное - телевизионное, но по настоящему демократичное, самостоятельное общение. Между тем, именно уровень самостоятельности и ответственности сегодня и в обозримой перспективе определяет успех человека - именно в нём огромный дефицит у современных детей. Это же огромная проблема! Причём, эта ответственность по поводу важного, «взрослого», решающего для всей жизни отряда, не только для «игрушек». Как эту проблему решать? Ничего действительно более близкого на технологическом уровне, чем Коммунары в этом плане у нас точно нет (Виталий!). Вопрос остаётся как это модернизировать? Мы, например, сильно пробовали модернизировать КТД как методику, сильно вышли на Имитационные, Ситуационно-ролевые игры и вообще на Игру, сильно думаем по самоуправлению и включению детей в программу смены.
То есть я это всё к чему, вернее против чего. Против развития у вожатых России «рефлексивной патологии» и «чего изволите-с, детки». Я за вожатых которые осознают куда и зачем ведут. Такие вожатые необыкновенно эффективны. Мне можно не верить, посмотрите вожатские методички 30 – 40 гг., 50 – 60 гг. и вам будет понятно, почему во время войны с партизанами враг справиться не мог и почему наши ракеты в космос полетели, а барды страну покорили: в том числе, во многом, благодаря вожатым!

Всем счастливо, удачи, успеха в профессиональном развитии!
Аватара пользователя
Олег SLU
Вожатый
Сообщения: 627
Зарегистрирован: Ср авг 08, 2001 1:01 am
Откуда: Зеленоград
Контактная информация:

Сообщение Олег SLU »

На самом деле печально слышать про ракеты, космос и бардов в реалиях нашей жизни. Честно. В павильоне "КОСМОС" капусту продают. И успехи в космонавтике стоили усилий и лишений для поколений людей. Что же говорить о войне...
Смешно мне, товарищи, читать романтическо-идеологические призывы в наше время.
Поверьте, мы тоже ведём, но не в даль. Мы знаем методики, но не ставим себе цель уводить. У нас оздоровительный лагерь, мы организуем досуг детей. Это наша основная задача. Мы помогаем саморазвитию, общению, решаем их проблемы, но (обычно) не ставим задачи перевоспитать.
... Наши своеобразные родственные отношения держались на взаимном уважении чувства собственного достоинства и личной свободы.
tiptop81
Сообщения: 35
Зарегистрирован: Сб мар 18, 2006 11:03 am
Откуда: СЦПИ, г. Томск

Огонек

Сообщение tiptop81 »

Виталий и Роман – браво!
Конструктивно, без эмоций и по делу.
А вы меня Лена удивили. Никто на вас «ведро помоев не выливал» и не собирался «разбивать в пух и прах». Никто не хотел вас воспитывать или перевоспитывать. Никто и не намекал про «ууууууууу, как у Вас тут все запущено....» и так далее (из ваших высказываний). Из наших текстов это не вытекает. Не надо напредумывать и накручивать…
Я бы, конечно, мог бы еще пообщаться и прореагировать на ваши сообщения, поспорить с вашими высказываниями Лена (не ради спора и каких-то нападков), а ради взаимного развития (ведь я не обладатель истины). Но думается, что вы будете злиться еще больше и уровень вашей агрессии в нашу сторону только увеличится…

Кстати, не нами придумана и доказано: за одну лагерную смену (21 день), вожатый может сделать гораздо большее (в плане воспитания и развития детей) нежели классный руководитель за целый учебный год… (Далее без комментариев)
Аватара пользователя
Лена
Старший педагог
Сообщения: 536
Зарегистрирован: Ср авг 28, 2002 1:01 am
Откуда: Зеленоград
Контактная информация:

Сообщение Лена »

Вот такая я удивительная. И агрессивная... кстати, извинилась за это заранее.
Вот только я, прийдя к кому-то в гости, не выдаю лозунгов типа "Мы категорически против!"
Я бы мог бы... спасибо, что не стали... поклон Вам.
И еще...Ребята, вы смотрели на календарь? Какие 30-е? Вы что? Историю забыли? Смотрели фильм "Завтра была война"? Посмотрите, очень советую. Не будете такие примеры приводить...
Космос, барды...
Да, все это здорово. Но со времен бардов прошло более 40 лет. Два поколения...
Да, вожатые ведут... А куда привели вожатые зо-х? куда - 70-80х?
Грустно, товарищи... посмотрела бы я, как вы ведете к звездам за 24 дня смены...
И каков же смысл существования ДОЛ? Убрать детей из города, чтобы они там не болтались! По улицам, подвалам или с родителями в очередях или на кухне с бутылкой...

Предлагаю закрыть тему.
Изображение
Аватара пользователя
ivanes
Старшая Вожатая
Сообщения: 1201
Зарегистрирован: Ср сен 18, 2002 1:01 am
Откуда: Зеленоград
Контактная информация:

Сообщение ivanes »

С последним высказыванием я абсолютно согласна, ведь классный руководитель видит ребенка 6 уроков 5 дней в неделю, а вожатый 24 часа в сутки 7 дней в неделю. С другой стороны, я не думаю, что даже за 24 дня смены можно кардинально изменить ребенка, выросшего в нашей действительности, в морально-положительную сторону.
Мы стараемся сделать все, что в наших силах за смену, но не пытаемся перевоспитать детей.
uHkBu3uToP
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Вт мар 21, 2006 5:49 pm
Откуда: Tomsk

Сообщение uHkBu3uToP »

Доброго времени суток товарищи.
Зашел на ваш сайт и наткнулся на весьма интересный спор. Интересный, но к сожалению далекий от конструктива (за исключением концовки). Почему? Попробую объяснить. По роду своей деятельности я тесно связан с дебатскими технологиями и связанными с ними риторикой и логикой. То, что я увидел здесь слегка напоминает дискуссию, но лишь слегка, как будто на поле две команды пинают мяч каждая в свои ворота. Какой же это футбол? У любой полемики, которая претендует на конструктивность есть определенные правила, без соблюдения которых невозможно прийти к "истине". Для начала, как это ни банально (уже) для вас звучит, необходимо определиться с понятиями, полем, ценностями, чего я здесь не увидел. Хотя ваши коллеги из СЦПИ пытались вытянуть вас на какое-то поле и определить понятие "огонька". Лишь в середине спора начинаются какие-то попытки, правда на мой взгляд, не увенчавшиеся успехом. Кто-то из вас пишет что "нельзя смешивать понятия", а какие понятия? Вы же с ними не определились. Кто-то говорит "А", другой спорит с ним про "Б", а третьи пытаются найти в смысл. Да это в принципе невозможно в такой ситуации. Что такое "понятие"? Это форма мысли отражающая существенные, характерные признаки и черты того или иного предмета. От названия зависит смысл, содержание, никто не станет называть гранату картошкой, это может привести к плачевным последствиям для повара. Нельзя тасовать слова как колоду карт, иначе можно прийти к "вавилонской башне" познания, а в деле воспитания молодого поколения (важнейшнм для страны сейчас) это может привести к катастрофе будущего. Может кто-то усмехнется, я заметил, что многие "старожилы" сайта со скепсисом отноятся к серьезным мыслям, облаченным в "научные" слова. Это их право, но думать о тех, кто через 20 лет будет занимать наше место не право, но наша святая обязанность и мне кажется пора уже отойти от принципов "panem et circenes" они показали свою сущностную несостоятельность и в Древнем Риме и на современном Западе. Давайте не следовать "избитыми тропами" а пытаться в корне изменить ситуацию сейчас. Дискотека или "голубой огонек" здесь вряд ли будут эффективными методами. А вот к словам Романа советую прислушаться, челоавек говорит много полезных вещей. Можно было бы писать много о моей личной позиции, но к сожалению нет времени. Если возникнет отклик, пожалуйста - отвечу. На прощание скажу свой собственный (почти) афоризм - Имеющий уши да услышит, имеющий мозг, да зашевелит им. Думайте уважаемые товарищи, думайте.
uHkBu3uToP
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Вт мар 21, 2006 5:49 pm
Откуда: Tomsk

Сообщение uHkBu3uToP »

Especially for LENA. Об истории...
Я, как историк по образованию, не могу согласиться с вашей позицией, которую в принципе трудно назвать позицией, потому что она должна быть обоснована чем-нибудь посильней чем фильмы или эмоции. К чему говорите привели вожатые 30-х и прочих лет. Возьмем шире - поколение, частью которого были эти вожатые. Так вот все эти поколения сделали индустриализацию, без которой мы бы сейчас находились на уровне Замбии или Нигерии, выиграли войну, без чего мы бы сейчас вряд ли с вами переписывались, воспитали в том числе и вас, и все что вы собой представляете сейчас - это осколки их деяний, но не Горбачева, Ельцина или Путина. А как раз сегодняшняя молодежь в будущем будет обсуждать вышеуказанных товарищей, если конечно оторвется от реалити-шоу, тусовок, дискотек и прочих прелестей ВАШЕГО будущего. А что сделали вы (мы), к чему привели страну (или пока еще ведут)...попробуйте ответить чем-нибудь кроме эмоций...
Аватара пользователя
Валерий Кошелев
Сообщения: 614
Зарегистрирован: Пт дек 10, 2004 1:51 pm
Откуда: Зеленый город

Сообщение Валерий Кошелев »

Это уже действительно другой разговор. И он действительно отличается по тону от первых постов, смею Вам заметить.

Но очень длинные посты – трудно поймать мысль Я совершенно искренне, попытался понять смысл. Надеюсь, не очень грубо вырвал фразы из контекста. Если да, то заранее извиняюсь. Увы но речь уже идет не о социальных методиках, а о идеологии.
Виталий писал(а): …В ДОЛах есть прекрасная возможность заниматься образованием детей, но, к сожалению, эта возможность используется от силы на треть (это я про очень хорошие ДОЛы, типа Волны). А коммунаская методика это та вещь, которая может эту эффективность поднять хотя бы раза в два. Так что для меня ответ очевиден: кто, под кого и зачем должен подстраиваться.
...
Роман Романов писал(а): …Ничего действительно более близкого на технологическом уровне, чем Коммунары в этом плане у нас точно нет (Виталий!). Вопрос остаётся как это модернизировать? Мы, например, сильно пробовали модернизировать КТД как методику, сильно вышли на Имитационные, Ситуационно-ролевые игры и вообще на Игру, сильно думаем по самоуправлению и включению детей в программу смены.
То есть я это всё к чему, вернее против чего. Против развития у вожатых России «рефлексивной патологии» и «чего изволите-с, детки». Я за вожатых которые осознают куда и зачем ведут. Такие вожатые необыкновенно эффективны…

Ну что ж. Зарегистрируйте лагерь, как коммунарский. Поставьте в известность официальных опекунов детей (в данном случае родителей), оформив это документально под роспись. И совершенно искренне желаю Вам удачи. :D :D :D
Но если Вы все это не сделаете, то все вышеперечисленное по законам государства, в котором Вы живете будет рассматриваться как сектанство с детьми, соответственно организаторы подлежат привлечению к уголовной ответственности. Надеюсь, с законами Вы знакомы.
Но “Волна” – обычный ДОЛ и этим все сказано. :wink:
Аватара пользователя
Евгений
Управляющий сайтом
Сообщения: 1122
Зарегистрирован: Сб авг 25, 2001 1:01 am
Откуда: Зеленоград
Контактная информация:

Сообщение Евгений »

Простите, ребята и девчата... но тема будет закрыта. Я думаю, каждый сделал какие-то выводы, я то уж точно....

Поскольку никто более не может и не хочет сказать нам про огонек (по Иванову) и мы выяснили, что наш "огонек" к нему не имеет никакого отношения, будем считать тему исчерпаной!

Политические отношения прошу обсуждать в другом месте. Вожатый, как я считаю, НЕ ДОЛЖЕН навязывать какие-либо взгляды, верования и т.д. детям! оговорюсь, Я так считаю. Это не мнение всего отряда. От должен вести, наставлять, показывать, но конечный выбор должен сделать сам ребёнок! Не стоит говорить, что они сами не знают что делают, что они малькие и т.д. Говорить про наше и ваше поколение (для справки, мне 27, и я достаточно видел чтобы выбирать...) я не буду. Просто прочитав последние несколько сообщений, я считаю что конструктив ПО ТЕМЕ "огонёк" закончился.

P.S. Рад за СЦПИ, но как я уже сказал, политики на нашем сайте не будет!

"
Студенческий центр педагогической инициативы (СЦПИ), известный в Томске своими социально-педагогическими проектами, является ядром молодежной группы регионального отделения Российской партии ЖИЗНИ, сообщает пресс-служба регионального отделения партии. Студенческий центр насчитывает в своих рядах 294 активных члена.

Под эгидой регионального отделения партии Студенческий центр формируется как уникальное молодежное объединение, разрабатывающее новые технологии деятельности студентов, направленной на политическое и профессиональное самоопределение в образовательном пространстве региона и вуза. Он объединяет студентов нескольких вузов Томска, включая такие как: Педагогический, Классический, Политехнический, Медицинский, Строительный, Университет систем управления и радиоэлектроники.

На днях при участии СЦПИ прошла конференция "Здоровый дух в здоровом теле", работа которой была направлена на претворение в жизнь основ идеологии Российской партии ЖИЗНИ — установление отношения общества и государства к жизни как к самой важной вещи на земле, защита жизни и здоровья граждан, борьба за их благосостояние.
P.P.S. Пока писал пост, Валерий сказал тоже самое, но другими словами...
Аватара пользователя
Евгений
Управляющий сайтом
Сообщения: 1122
Зарегистрирован: Сб авг 25, 2001 1:01 am
Откуда: Зеленоград
Контактная информация:

Сообщение Евгений »

Уважаемый, Евгений!
Не оспариваю, ваше право, закрыть данную тему «Огонек».
Однако хотелось бы высказать важное замечание. МЫ – СЦПИ – самостоятельная неполитическая молодежная организация. Те цитаты, которые вы приводите – для нас далекое прошлое. На определенном этапе развития (поиска) мы сотрудничали с РПЖ, но в основном нас интересовали социально-педагогические проекты. Мы уже давно с ними не работаем (как впрочем, и с другими партиями).
Если Вас действительно интересует, чем мы на данный момент занимаемся – можно посмотреть по этой ссылке: http://job.camps.su/edu.php (хотя наша деятельность не сводится только к реализации данных услуг).
Что же касается получившегося разговора, то, я думаю, мы вышли не на политический уровень, а на ценностный…
Лично я, как впрочем, и многие другие СЦПИшники без претензий и обид на СПО «Импульс». Мы желаем Вам творческих и профессиональных успехов! (искренне)

С уважением, Андрей.

P.S.: Для справедливости, если конечно можно, закончите (вставьте) в тему «огонек» это последнее сообщение – не хочется открывать новую бессмысленную тему не про вожатство (а то как-то получается не совсем корректно, ведь цитаты не о настоящей деятельности СЦПИ – они вводят в заблуждение). Заранее благодарны.
Закрыто