Огонек

ОТКРЫТЫЙ форум, посвященный обмену премудростями и впечатлениями от работы в различных лагерях.

Модераторы: Лена, Олег SLU

tiptop81
Сообщения: 35
Зарегистрирован: Сб мар 18, 2006 11:03 am
Откуда: СЦПИ, г. Томск

Огонек

Сообщение tiptop81 »

Прочитал в разделе "Методика" про огонек. В шоке! :shock: Вы вообще понимаете о чем вы пишите и учите? :!: Это просто негрматно и печально. :cry:
Аватара пользователя
Евгений
Управляющий сайтом
Сообщения: 1122
Зарегистрирован: Сб авг 25, 2001 1:01 am
Откуда: Зеленоград
Контактная информация:

Сообщение Евгений »

ммм.. тогда может быть многоуважаемый коллега расскажет нам тайное знание о том, как это делать ПРАВИЛЬНО? Мы с удовольствием выслушаем!
tiptop81
Сообщения: 35
Зарегистрирован: Сб мар 18, 2006 11:03 am
Откуда: СЦПИ, г. Томск

Сообщение tiptop81 »

Нет никакой тайны. Есть понимание. Попробуйте разобраться с понятием "огонек", когда оно появилось, из чего, зачем нужен был огонек его авторам. А про авторов (коммунаров) литературы достаточно много. Если Вы это сделаете, то поймете, что Ваша вечеринка не имеет отношения к огонькам. Это даже не их модернизация. Это просто другое.
С уважением, Ваши коллеги - Студенческий центр педагогических инициатив, г.Томск - [email protected]
Аватара пользователя
Евгений
Управляющий сайтом
Сообщения: 1122
Зарегистрирован: Сб авг 25, 2001 1:01 am
Откуда: Зеленоград
Контактная информация:

Сообщение Евгений »

В коммунарском понимании "огонек" это наша вечерняя "свечка". Согласен, что наш "огонек" с коммунарским "Орлятским кругом" имеет мало общего, но как говорится "хоть горшком назови, но в печь не ставь!". Если у вас есть какие-то замечания по МЕТОДИКЕ проведения подобного мероприятия, мы их с удовольствием выслушаем. Если же вся проблема заключается в слове "огонек", то для нас это традиционно слово, доставшееся нам от наших вожатых. Я очень много встречал людей, которые держались за коммунарские и орлятские идеи как за многотомник Ленина (извините, если кого обидел). И потрясывая брошюрой, написаной человеком в эпоху пионерской организации, говорили что нужно ВСЕ делать строго по этой книжке, ибо её писал ОН. и с ЕГО мнением никто из нас не может поспорить. Но вот почему-то когда пытаешься слепо следовать таким наставлениям, все идет наперекосяк. Наверное, на дворе не 60-70-80е годы, и дети немного другие и время тоже другое. А другое время, требует других решений. Ведь цель в итоге одна, чтобы дети отдохнули, узнали что-то новое и хоть на несколько дней вырвались из того порочного круга проблем, в которых большинство (а у нас почти все дети "социальные") живет все остальное время.

P.S. Если есть желание обсудить все это подробно, то я выдал доступ в "закрытое обсуждение вожатских вопросов". Там многие схожие темы обсуждались не раз...
Аватара пользователя
Валерий Кошелев
Сообщения: 614
Зарегистрирован: Пт дек 10, 2004 1:51 pm
Откуда: Зеленый город

Сообщение Валерий Кошелев »

tiptop81 писал(а):Прочитал в разделе "Методика" про огонек. В шоке! :shock: Вы вообще понимаете о чем вы пишите и учите? :!: Это просто негрматно и печально. :cry:
Для справки “негрматно” грамотно пишется так - “неграмотно”. :lol:

Я ездил пионером в лагеря еще в 70 годах. Под "огоньком" в детских лагерях (и не только в лагерях) понимали именно то, что описано на сайте, так что никакой отсебятины тут нет. Под “свечками” подразумевались различные беседы (о их типах м разновидностях можно найти много материала по ссылкам здесь на форуме), но использовались они редко, чаще все, что сейчас расписывается для "свечек" проводилось на “костре” несколько раз за смену (в том числе на “костре знакомств” в начале смены, и “звездопаде” в конце), а “свечка” была лишь аналогом “костра” в плохую погоду, примерное время проведения 1-1,5 часа. Вечером проводился “вечерний орлятский круг” ~ 12-20 минут (не путать с просто “орлятским кругом”) – краткое подведение итогов дня, краткое совместное обсуждение планов на следующий день, ну и там песни попеть если охота (см. тему "отбой"). В центр “вечернего орлятского круга” часто ставилась свечка. (в “орлятском круге” я такого не припомню). Обычный “орлятский круг” использовался для пения песен или для быстрого совместного принятия решений.

Во второй половине 80 – начале 90 (тут я тоже в курсах – ездил Вожатым) “вечерний орлятский круг” часто стали называть “вечерней свечкой”, наверно из-за наличия свечки в центре круга, часто в одном и том же лагере называли и так и так. Поэтому “вечерняя свечка” и просто “свечка” это было тоже не одно и тоже.

Все это было повсеместно в ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ДЕТСКИХ ЛАГЕРЯХ и к коммунарскому движению никакого отношения не имеет, хотя и вышло оттуда (читаем тему "КТД", там в конце этот вопрос мы затронули).

Ну и если кто-то ездил в пионерские лагеря в 60-е годы - я с удовольствием послушаю. Как эти термины воспринимать сейчас – вон Вожатые на форумах “вожатом.ру” и “планерочке.ру” спорят, но к общему мнению не пришли. Впрочем, если у Вас есть желание обсудить эту тему здесь, то не вижу проблем с этим. :D :D
Аватара пользователя
slava+++
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Пн мар 06, 2006 12:51 am
Откуда: Ставрополь
Контактная информация:

Сообщение slava+++ »

Ну выскажусь, хотя уже по моему это звучало.

Здесь нельзя смешивать понятия и непонятно в чём обвинять авторов статьи.
Просто и банально: в разных пед отрядах абсолютно по разному понимаются понятия "огонёк" и "свечка" - и не обязаны они указывать в методике, что у них стоит за этим понятием.
Я сам вначале спорил на "вожатом.ру" по поводу огонька, а потом поразмыслил и понял, что просто это у меня в отряде по другому называется.

А вообще: может мне здесь ответят: какие типы проведения огоньков, в их классическом орлёнковском варианте, вы знаете, но только пожалуста не стандарные, а что то из своих наработок. Очень интересно.
http://www.liveinternet.ru/users/ugva_extrim/
заходите ко мне в дневничок
Изображение
Серго
Сообщения: 43
Зарегистрирован: Ср мар 01, 2006 7:01 am
Откуда: Сахалин

Сообщение Серго »

Хочу поддержать Валерия Кошелева. Я сам по лагерям с 1975 г. Но на Сахалине все было попроще. Огоньком называли прежде свего вечер знакомств и внутриотрядные сборы-беседы.
И думаю, другие меня поддержат, может не стоит позволять себе такие высказывания как "Вы вообще понимаете о чем вы пишите и учите? Это просто негрматно и печально".
Аватара пользователя
Олег SLU
Вожатый
Сообщения: 627
Зарегистрирован: Ср авг 08, 2001 1:01 am
Откуда: Зеленоград
Контактная информация:

Сообщение Олег SLU »

Ну, как автор материала, я должен тоже что-то сказать. :-)
На этом сайте мы описываем свои наработки и наработки наших предшественников, которые мы используем сейчас (возможно, видоизменяя по мере сил). Как Женя написал выше, огонек в нашем понимании – как раз то, о чем я и написал в статье. Именно это мероприятие в “Импульсе” традиционно называется огоньком.
Интересная дискуссия, будет очень хорошо, если в процессе мы все узнаем что-то новое и полезное для себя и детей.
... Наши своеобразные родственные отношения держались на взаимном уважении чувства собственного достоинства и личной свободы.
Аватара пользователя
Виталий
Сообщения: 113
Зарегистрирован: Вс дек 14, 2003 7:35 pm
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Виталий »

Я абсолютно согласен с позицией, что важно содержание, а не название, но так как этот вопрос в той или иной мере встает уже не в первый раз, то предлагаю в "Методиках" в скобках давать небольшой вводный комментарий.
Наример, свечка (по Иванову "огонек") - ...,
огонек (не путать с огоньком Иванова) - ... .
С уважением,
ВВВ
Роман Романов
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Пн мар 20, 2006 2:56 pm
Откуда: г. Томск

Огонек

Сообщение Роман Романов »

«- Вы что, кашку на моторном масле варите?
- А что? Бабушки-то кушают!»

Очень, очень любопытная «дискуссия». Обычно я на сто процентов доверяю суждениям ребят (я – Роман Романов, руководитель СЦПИ, г. Томск). Прочитал мнения-реакции и удивился. Чего это мои ребята такие некорректные, да ещё Андрей (tiptop81) - аспиранты перед предзащитой обычно воплощение толерантности.
Решил обратиться к первопричине (методической разработке «Огонька») и… я в шоке!
Кстати, прежде чем устраивать ликбез по ошибкам и опискам в стиле исторического экскурса-воспоминаний (Валерий Кошелев), нужно, наверное, прочитать эту разработку (http://www.imppulse.ru/methods/ogonek/). Вот посмотрите и сравните. Основные понятия – определения Валерия Кошелева: «совместное обсуждение планов…, краткое подведение итогов…, для быстрого принятия решений…». А вот основные определения и понятия из обсуждаемой разработки: «праздник, беззаботный и не много грустный…, на конкурсы включать, на танцы…, романтические (эротические) игры…, или День рождения Карлсона…». Как это вообще соотносится? И что тогда всё-таки хотел сказать человек? Что он всё знает по обсуждаемому вопросу, но как тогда относиться к обсуждаемой разработке? Знает, что tiptop81 «неграмотный», но как тогда надо бы ему писать и о чём? И вообще, не понятно, зачем показывать спектр разночтений понятий, если не понятно, что с этим разночтением делает автор и что нам с этим делать? В чем позиция?
Но это не удивительно, даже обычно сегодня. Лучше по сути. Важны ли понятия? Кстати, ведь было же предложено разобраться с понятием, но все участники упрямо держаться на позициях «сколько людей (отрядов) – столько мнений». Чего тогда говорить-то, о чём? Наверное, и у «свечек», и у «огоньков», и у «костров», и даже у «орлятского круга» есть что-то общее, общий признак, позволяющий говорить или «о мухах», или «о котлетах». Это общее, наверное, действительно в Коммунарских идеях, современно это или нет – это другой вопрос, по крайней мере, появляется предмет разговора. А вот если это «к коммунарскому движению отношения не имеет», то тем более надо разбираться, о чем говорим. Вы посмотрите в разработку: «праздник», «конкурсы», «вечеринка», «игры» и вообще, основная методическая рекомендация - «не выродиться в дискотеку». Но простите, это чуть не гремучий коктейль жанров, каждый из которых характерен своими особенностями и правилами, не хватает только «технологии проектирования» и «Дела». Здесь разговаривать нечего, хотя на форуме говорится. Между тем, если не в масштабе страны или профессии, то хотя бы в масштабе субъектов дискуссии необходимо определятся с пониманием того или иного предмета. Это также как занятия в школах России ведутся на русском языке, причём обязательно, как условие скрепления культурного пространства страны. Понятие «Огонёк» (КТД, КИП, ЧТП и т.д.) - это тоже своеобразный «цемент» для вожатской консолидации, взаимопонимания, развития, а не повод для прикрытия чего угодно. В этом смысле, «Огонёк» - это, прежде всего, методика развития субъектной позиции ребёнка с опорой на эмоциональную, интеллектуальную сферу личности, с опорой на коммуникативный опыт маленького человека.
Теперь о методике (Евгений). Любая методика, тем более в педагогике, это способ действий педагога-вожатого, позволяющий реализовать ту или иную педагогическую (в смысле содержания - ценности) идею. То есть хотите, чтобы дети становились самостоятельными и ответственными – используйте соответствующие методики, хотите, чтобы армию родную уважали и патриотами росли – играйте в «Зарницу», чтобы деньги считать умели – вводите систему выбора поощрений и призов т.д. Именно для этого нужна МЕТОДИКА, и, самое главное, именно с этой точки зрения можно оценивать разработку и чего-то там советовать автору. Какой педагогической идеей руководствуется автор представленной разработки? Подготовить победителей «Дома - 2» или «Последнего героя»? И что советовать по поводу «статуи любви» для подростков на ночь? Ну, приготовьте презервативы. Если нет «гирлянды», но всё-таки «стрёмно» - открутите фонарь с улицы и прикройте его цветной тряпкой, ещё чего-нибудь. Вот Макаренко А.С. с Газманом О.С. точно могли бы подискутировать на предмет вечернего сбора и позиции ребёнка, на предмет педагогических методик её достижения, хотя у первого это называется «Общее вечернее собрание» (всей колонии), а у второго «отрядный огонёк» (малой группы). А здесь «об чем возмущаемся, товарищи!»?
Кстати, «многотомник Ленина», также как труды К.Д. Ушинского, Я.А. Коменского, А. Дистервега, А.С. Макаренко, Я. Корчака, И.П. Иванова, О.С. Газмана, С.А. Шмакова и других я бы точно советовал бы не выбрасывать и даже «держаться» за них. Хотя бы уже потому, что поколения воспитанные по этим работам чего-то такого сделали, а дети современных вожатых (как и сами вожатые) что способны сделать как поколение? Или такие вопросы сегодня не для вожатых? Но тогда это же деградация «вожатской популяции», потеря своего значения и функции в обществе. Ещё я не понял, мне чего, «за коммунаров» не держаться, а за что держаться тогда? За «немного грустный праздник»? Почему?
Автору. Поймите меня правильно, я не хочу вас как-то принижать. Но творчество, если это Ваша авторская разработка, это ситуация поиска, ситуация неудовлетворения собой, в этом контексте любая последовательная критика это шанс для Вашего профессионального развития и Вашего успеха и наоборот. Для нас – это своя и по своему пройденная дорожка, Вам – успеха!

С удовольствием поясним и ответим на конструктивные вопросы!
Аватара пользователя
Лена
Старший педагог
Сообщения: 536
Зарегистрирован: Ср авг 28, 2002 1:01 am
Откуда: Зеленоград
Контактная информация:

Сообщение Лена »

Сразу оговорюсь - это НЕ конструктив, это эмоции
:arrow:
Хорошо, давайте назовем "Огонек" из нашей методики - "Прощальный вечер в отряде".
Наш вожатский отряыд существует 30 лет.
И, после этого оказывается, что наше поколение ни на что не способно... Я сама работаю 10-й год. И как это мы по столько лет в лагере работаем? даже странно, как нас вообще пустили к детям...
Конечно, вот в ВАШЕ время и деревья были выше и музыка мелодичней, и молоко вкусней, и вообще, "эта молодежь..."
А вот приезжают к нам в лагерь иногда "педагоги"... т.е. люди, которые учатся в педвузах (но это еще не страшно), или те, кто эти педвузы давно закончил, знает всякие педагогические термины, умеет заполнять журналы и пр... и пр.. и пр...
Время работы этих людей в нашем лагере было чем-то по меньшей мере неприятным... не хочу никого обидеть, но вспоминается одно слово - зануды... и дети их не любили, не смотря на профессиональный подход. Или приезжают студенты из педвузов на обязательную практику... они тоже читают книжки, учебники, знают термины, умеют отчеты писать... и это - хорошо, но вот многих из них близко к детям пускать нельзя...
И, ну так, к слову - наши методики мы не навязываем, не претендуем на истину в последней инстанции, на учебники, не нравится - не используйте и даже не читайте. Если хотите, можем переименовать раздел в "Наш опыт".

Извините, вырвалось.... :evil:

PS. есть у меня одна знакомая, учится играть на гитаре. Знает ноты, романсы играет по нотам... мееедленно так... а вот сходу и на слух подобрать ничего не может. И в любой компании от ее понта "Я профессионально играю на гитаре" никакого толка нет...кстати, на профессиональных концертах она тоже не играет... а другой мой знакомы на слух играет блюз и джаз. Профессионально, зарабатывает этим... это так, для сравнения...
Изображение
Аватара пользователя
slava+++
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Пн мар 06, 2006 12:51 am
Откуда: Ставрополь
Контактная информация:

Сообщение slava+++ »

Лен, молодец!!!!! Отличная у Вас методика на сайте!!!!!!!!!!!!!! Во всяком случае мне нравится.
И кстати иногда ЭМОЦИИ тоже могут быть конструктивными!!!! И у Вас они именно такие.
http://www.liveinternet.ru/users/ugva_extrim/
заходите ко мне в дневничок
Изображение
Аватара пользователя
Евгений
Управляющий сайтом
Сообщения: 1122
Зарегистрирован: Сб авг 25, 2001 1:01 am
Откуда: Зеленоград
Контактная информация:

Re: Огонек

Сообщение Евгений »

Роман Романов писал(а): Основные понятия – определения Валерия Кошелева: «совместное обсуждение планов…, краткое подведение итогов…, для быстрого принятия решений…». А вот основные определения и понятия из обсуждаемой разработки: «праздник, беззаботный и не много грустный…, на конкурсы включать, на танцы…, романтические (эротические) игры…, или День рождения Карлсона…». Как это вообще соотносится? И что тогда всё-таки хотел сказать человек? Что он всё знает по обсуждаемому вопросу, но как тогда относиться к обсуждаемой разработке? Знает, что tiptop81 «неграмотный», но как тогда надо бы ему писать и о чём? И вообще, не понятно, зачем показывать спектр разночтений понятий, если не понятно, что с этим разночтением делает автор и что нам с этим делать? В чем позиция?
Но это не удивительно, даже обычно сегодня. Лучше по сути. Важны ли понятия? Кстати, ведь было же предложено разобраться с понятием, но все участники упрямо держаться на позициях «сколько людей (отрядов) – столько мнений». Чего тогда говорить-то, о чём? Наверное, и у «свечек», и у «огоньков», и у «костров», и даже у «орлятского круга» есть что-то общее, общий признак, позволяющий говорить или «о мухах», или «о котлетах». Это общее, наверное, действительно в Коммунарских идеях, современно это или нет – это другой вопрос, по крайней мере, появляется предмет разговора. А вот если это «к коммунарскому движению отношения не имеет», то тем более надо разбираться, о чем говорим. Вы посмотрите в разработку: «праздник», «конкурсы», «вечеринка», «игры» и вообще, основная методическая рекомендация - «не выродиться в дискотеку». Но простите, это чуть не гремучий коктейль жанров, каждый из которых характерен своими особенностями и правилами, не хватает только «технологии проектирования» и «Дела». Здесь разговаривать нечего, хотя на форуме говорится.
Пользуясь правом создателя и администратора сайта, а так же тем, что основной моей должностью является работа аналитика, специально потратил достаточно большое время на поиски в литературе и в Интернете....

Чтобы как то расставить точки над i могу сказать, к каким выводам я пришел:
1. Понимаю, почему слово "огонёк" вызвало такое возмущение. 99% сайтов слово в слово перепечатывают один и тот же текст, в котором "огонёк" это особое мероприятие, типы огоньков и т.д.... просто для нашего вожатского отряда, это все время называлось "свечкой".

2. Мероприятию, которое у нас назвается "огоньком", мне не удалось найти здравого аналога, вернее в различных рассказах и записях 70-80х годов упоминается некий "огонёк" в конце смены для одного или нескольких отрядов, на котором мальчики наконец могли ПОТАНЦЕВАТЬ с девочками из другого отряда и т.д. Т.к. я не знаю правильного названия этого мероприятия, то возможно я просто его не нашел.. но вот поиск по дружественным сайтам тоже результатов не дал... там только прощальный костер и огонек - "свечка". Ровно слово в слово. Достаточно прочитать один сайт.

3. Основной политикой при создании НАШЕГО сайта, было максимальное использование наших материалов и наработок, в нашем же изложении! Т.к. книжки и типовые слова всегда можно найти в Интернете и методической библиотеке. Если вы заметили, то мы никогда не позиционировали сайт как некую методическую базу или научный ресурс. Мы просто рассказывали, как это делается У НАС в отряда. Т.е. наши традиции по проведению смены. Именно ТРАДИЦИИ, т.к. это, на мой взгляд, основное, что отличает любые организации... в том числе и вожатские.
Если вернуться к пионерским организациям, то там традиции были прописаны в тех самых умных книжках. Ничего против не имею, я сам долгие годы был пионером. Но вот кто внимательно смотрел "добро пожаловать..." помнят моменты, в которых дети репетируют "типовые" выступления, вожатые готовят "типовые конкурсы", а попытки отойти от них пресекаются словами "не положено!".
Наверное, наш "огонек" с точки зрения таких людей действительно кощунственное мероприятие.....
Но вот почему-то мне, когда удалось в свое время чудом побывать в "нетиповой" смене (а я всегда уезжал на 3 смены), захотелось вернуться именно в тот лагерь, где можно было свободно ходить по территории, играть в необычные игры и вообще, где все было "неправильно"...

Это была некая лирика, вперемешку с конструктивом...
Вот только почему-то и дети, и вожатые, попав после нашего лагеря в другие, материально более обеспеченные или оплачиваемые лагеря, стараются снова вернуться к нам...

P.S. Залез на на сайт наших соседей, вожатского отряда "Орлёнок" (наш отряд вырос из этого же инстутута) так у них "вечерний огонек" тоже назвается "свечкой"....

p.p.s. Смотрю всех в последнее время несколько "нервирует" слово методика... пожалуй, стоит переименовать этот раздел во что-то другое.
Аватара пользователя
Олег SLU
Вожатый
Сообщения: 627
Зарегистрирован: Ср авг 08, 2001 1:01 am
Откуда: Зеленоград
Контактная информация:

Сообщение Олег SLU »

:lol: :lol: :lol:
Я просто ржу-немогу, как говорится...
Такие серьезные дяденьки собрались...
Роман Романов. Я покусился на святое? и теперь, как "неверного" меня надо закидать камнями?
Если простым русским словом "огонёк" я называю именно то, о чем я пишу, а официоз, грусть, обсуждение планов (хотя какие планы, домой послезавтра ехать), даже раздачу грамот я предпочитаю делать на свечке или вообще в автобусе - это не значит, что я что-то упустил в жизни! Это описан праздник а не "методика развития субъектной позиции ребёнка с опорой на эмоциональную, интеллектуальную сферу личности, с опорой на коммуникативный опыт маленького человека."
ПРАЗДНИК!!!!!! Что непонятного????? Что тут вообще можно не понять? Зачем спорить? Ну не могу я назвать огонёк как-то иначе, у нас в Волне это мероприятие на моей памяти называлось именно так.
И потом, что за замечания по поводу статуи любви? Вай-вай, какой кошмар, детишки возбудятся!!! Нет, мы должны, все как один, встать на защиту целомудрия и нравственности подрастающего поколения!
Такое впечатление, что автор вообще никогда не отдыхал, а всё время подвергался реализации чужих педагогических идей.
Ещё раз - это не значит, что я не понимаю, о чем Вы, это значит, что я СОЗНАТЕЛЬНО делаю ПРОСТО ПРАЗДНИК, понимая при этом, что это ДЕТСКИЙ ПРАЗДНИК. (По секрету скажу, что профессионально занимался подготовкой праздников. Молодежных.)
И потом, на этом празднике можно решать и педагогические проблемы, почему нет? Вот они, дети, пусть пишут письма, соревнуются в конкурсах, кушают. Им будет что вспомнить - некоторые из них в обычной жизни вообще не видят праздников, . только серые будни с алкашами-родителями.
Подумайте об этом. Не в терминах дело. Если дети приехали отдыхать, мы можем им позволить отдых. Под присмотром, под надзором, хорошо организованный отдых. И когда они приедут домой, к друзьям и… родителям, они будут знать, что праздник – это как раз то, что я им устраивал, а не - нажраться водки, обкуриться дури и горланить песни.
Спасибо за внимание, буду рад ответу.
... Наши своеобразные родственные отношения держались на взаимном уважении чувства собственного достоинства и личной свободы.
tiptop81
Сообщения: 35
Зарегистрирован: Сб мар 18, 2006 11:03 am
Откуда: СЦПИ, г. Томск

Сообщение tiptop81 »

Пока думал, что ответить Лене, появилось еще 2 сообщения. Но все-таки решил оставить ответ для Лены без изменений, а потом добавить размышления для администратора Евгения.

Для Лены.
Думаю, что необходимо немного сказать о нас. Мы – Студенческий центр педагогических инициатив (СЦПИ) – молодежное общественное объединение из г. Томска. Нам 7 лет. Мы достаточно много работаем с детьми (и с молодежью тоже) уже давно и не только в Сибири (упустим из скромности наш послужной список). Весь контингент нашего объединения – студенты и молодежь до 30 лет. Руководителю Романову Роману – 28. Все мы действующие отрядные и старшие вожатые, руководители многочисленных детских и молодежных смен в загородных лагерях... (в том числе и Романов Роман)
А теперь на счет знания «всяких педагогических терминов»…
Приезжает вожатый в лагерь – молодой, веселый, энергичный, с «искоркой в глазах» (что очень здорово само по себе). Но понимания того, что делает - нет (не всегда обязательно, однако, в большинстве случаев – это так). Спроси такого вожатого: а зачем ты это делаешь? Он и ответит: «чтобы было весело», «чтобы сплотить», «чтобы победить»... А все-таки, зачем веселить, сплотить, победить так и не ответит… Получается, что человек идет в слепую. И куда он придет?..
А теперь представьте, что молоко всегда называли молоком, а вы назвали словом «молоко» пшеницу. А после этого заходят на ваш сайт неопытные вожатые, смотрят и думают, что пшеница – это молоко. А потом читают С.А. Шмакова и вообще ничего не понимают. Как тут быть?..
Разобраться в понятиях есть большой шаг в развитии. Не надо бояться науки. Для нас научное осмысление проблем педагогики каникул привело не «к занудству», а к новым открытиям, интересным находкам.
Хотя мы также понимаем старшего педагога Лену, которая говорит о тех вожатых, которых нельзя подпускать к детям. Отличник по педагогике – не значит отличный вожатый. Это понятно…
Переименовать раздел методика в «Наш опыт» - Ваше право. Однако, опять же, опыт чего? Зачем он нужен? Чему помогают, чему способствуют те или иные игры, дела? Что развивают? Как лучше использовать? И если все-таки используете общепринятые понятие – используйте их правильно.

По поводу ответа Евгения.
1. Мы категорически против употребления слова «свечка» в значении «огонька». Так делают, к сожалению, все больше и больше вожатых. Почему мы против?
1) Огонек – это авторское название методики.
2) Огонек – это методика. Поэтому даже, если вы сидите на улице у костра или в пятизвездочном отеле с игрушкой в центре и при этом используете различные методы характерные для данной методики, это все равно будет огонек.
3) Огонек как символ (со смыслом глубже, чем свечка)…
2. То, что вы называете огоньком, мы больше видим схожести с «голубым огоньком» (ТВ-программа). Если это так или не так, то тогда все равно необходимо вам дать истинное понятие огонька. С этим большая проблема. Действительно, в Интернете много одинаковых определений, но не очень качественных. Тут, кстати, большая проблема научного осмысления этих понятий вожатским сообществом (о чем я кратко сказал выше).
3. На счет позиционирования вас как «методической базы» или «научного ресурса» вашего сайта. Вам же уже больше 30 лет. Много опыта. Пора выходить на новый уровень.

С уважением, Андрей.
P.S.: Кстати нас не нервирует слово «методика», если оно правильно используется.
Аватара пользователя
slava+++
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Пн мар 06, 2006 12:51 am
Откуда: Ставрополь
Контактная информация:

Сообщение slava+++ »

Я в принципе понимаю, что опять в чужое обсуждение влезаю, но позвольте высказаться.

По моему как раз подобные вожатские объединения как "Импульс", Ваше Томское объединение, как раз и созданы для того, чтобы объяснять и разъяснсть различные методики работ и после подготовки и разъяснения понятий на школе вожатых ни для кого я думаю не будет сложностью понять различия ОГОНЬКОВ и СВЕЧЕК или СВЕЧЕК И ГОЛУБЫХ ОГОНЬКОВ и прочих сочетаний.

Хотя я подчёркиваю по образованию я не педагог и может поэтому не настолько сильно привязываюсь к понятиям.

И кстати, а где можно найти авторскую работу, где про огоньки написано. Хочу почитать именно авторскую методику.
http://www.liveinternet.ru/users/ugva_extrim/
заходите ко мне в дневничок
Изображение
tiptop81
Сообщения: 35
Зарегистрирован: Сб мар 18, 2006 11:03 am
Откуда: СЦПИ, г. Томск

Сообщение tiptop81 »

Уважаемый автор статьи, из-за которой вышла вся эта полемика.
Из того, что написал Роман, не следует то, что вас надо закидать камнями. Просто праздник – это праздник. А огонек – это огонек. Так и называйте. Возможно, вы даже это очень здорово делаете. Не знаем. Не видели. Мы случайно зашли на ваш сайт. Прочитали, что пшеница – это молоко (см. выше). Вот и удивились.
Кстати на счет отдыха детей. Только ли отдыхать должны дети в лагере? И здесь мы снова обращаемся к понятию детский лагерь (когда он появился? как развивался? какой его потенциал?)… Поверьте, без осмысления деятельности работа становится крайне неэффективной.

Для slavы+++
Я, к сожалению, не знаю, кто придумал слово «огонек». Однако его методику развивали во Всероссийском детском центре «Орленок» в 60-е гг. Думаю, что там есть специальная литература. В Интернете, опять-таки, к сожалению, ничего дельного нет. Тем не менее, не обязательно читать про огонек шестидесятых, чтобы понять его смысл. В идеях И.П. Иванова, С. Соловейчика, С.А, Шмакова, О.С. Газмана, В. Крапивина (и некоторых учебниках по педагогике) можно найти смысл всей методики коллективно-творческой деятельности, откуда и вышел сам огонек.

С уважением, Андрей.
Аватара пользователя
Олег SLU
Вожатый
Сообщения: 627
Зарегистрирован: Ср авг 08, 2001 1:01 am
Откуда: Зеленоград
Контактная информация:

Сообщение Олег SLU »

Мы категорически против употребления слова «свечка» в значении «огонька». Так делают, к сожалению, все больше и больше вожатых.

Позволю себе заметить - а нам... всё равно, против вы или нет. Мы так называем свечку лет десять только на моей памяти, а аксакалов спросить, может и дольше. И на нашем сайте мы можем назвать что угодно как угодно. Вот так-то :D
...и я просто настаиваю на праве называть наш огонек огоньком :lol:

Про "голубой огонёк" - согласен, очень близко по смыслу, и, наверное, наше название оттуда как раз и произошло.
Последний раз редактировалось Олег SLU Пн мар 20, 2006 9:20 pm, всего редактировалось 1 раз.
... Наши своеобразные родственные отношения держались на взаимном уважении чувства собственного достоинства и личной свободы.
Аватара пользователя
Олег SLU
Вожатый
Сообщения: 627
Зарегистрирован: Ср авг 08, 2001 1:01 am
Откуда: Зеленоград
Контактная информация:

Сообщение Олег SLU »

Позвольте, где я написал что только отдых? Наша смена наполнена осмысленными развивающими, воспитывающими, обучающими делами, в той же методике можно наверняка найти описания.
... Наши своеобразные родственные отношения держались на взаимном уважении чувства собственного достоинства и личной свободы.
tiptop81
Сообщения: 35
Зарегистрирован: Сб мар 18, 2006 11:03 am
Откуда: СЦПИ, г. Томск

Сообщение tiptop81 »

Веселый Вы парень Олег... :D :)
Называйте ваше мероприятие как угодно. Ваше право… Я все прекрасно понимаю. Это ваши традиции. Но может тогда стоит так и написать: Наш огонек ничего общего не имеет с «орлятским огоньком», и тут же дать свое определение вашего огонька. А затем расписать, как можно его провести…

По поводу «только отдыха».
Из моего вопроса: «Только ли отдыхать должны дети в лагере?» не следует, что я отрицал «развивающее, воспитывающие, обучающее дела» в вашем лагере. Я предложил разобраться с понятием «детский лагерь»…
Однако также хочется заметить, что в вашем суждении (Пн Мар 20, 2006 8:00 pm ): «Если дети приехали отдыхать, мы можем им позволить отдых», не следует, что их отдых должен быть «осмысленным» – «развивающим, воспитывающим, обучающим».

С уважением, Андрей.
Закрыто